Александр КУЗЬМЕНКО: «Мы помогаем нашим клиентам развивать производство через развитие их компетенций»

На вопросы журнала «Сonnect» отвечает генеральный директор компании LM Soff Александр КУЗЬМЕНКО

 – LM Soft – новое имя на российском ИТ-рынке. Как следует из названия Lifecycle Management Soft, компания будет заниматься ПО для управления жизненным циклом изделий.

Наша компания позиционирует себя как разработчика семейства программных продуктов, объединенных задачей сквозного управления жизненным циклом сложных технических систем. Внедрение решений мы намерены осуществлять собственными силами и силами партнеров. Это означает, что мы будем предлагать заказчикам комплексные решения – формировать и ставить управленческие практики, разрабатывать нормативную документацию, адаптировать и внедрять программные продукты.

Портфель проектов и инвестиционный бюджет позволяют нам быть уверенными в стабильном фундаменте для роста компании. Отмечу, что уже сейчас мы выполняем ряд проектов широкого спектра: от создания нормативного обеспечения до разработки и внедрения ПО.

 

– На каких вертикальных рынках LM Soft сосредоточится прежде всего?

Перспективными и приоритетными нам видятся проекты для судостроительных предприятий. Это связано с тем, что продукция отрасли находится на стыке машиностроения и строительства, а решения, обеспечивающего управление проектными данными, данными конструкторской части объекта и строительной составляющей, на рынке не существует. Создав решение, способное объединить управление техническими и строительными компонентами, LM Soft сможет занять лидирующие позиции в данном сегменте.

 

– По оценке IDC, рынок PLM-решений в нашей стране опережает мировой. Не это ли послужило отправной точкой для создания вашей компании?

Костяк нашей команды составляют специалисты с большим опытом внедрения решений для управления жизненным циклом (ЖЦ) продукции в авиационной и атомной отраслях. Нам очень интересны процессы трансформации управления, запущенные в ОПК с 2012 г. Речь идет о серьезных изменениях в системе выпуска вооружений, военной и специальной техники – от разработки до утилизации, которые должны охватить законодательство, стандарты, контрактную систему, производственную кооперацию и организацию производственных процессов.

В мае 2012 г. был подписан Указ Президента «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса». Во исполнение Указа проводится серия работ Минобороны и Минпромторга России, в которых мы будем участвовать.

Таким образом, основной предпосылкой создания LM Soft стало появление запроса предприятий на интегрированное отечественное решение, реализующее все технологии управления ЖЦ. В этом и профессиональный вызов для нас, и требование формирующегося сегмента рынка, ждущего своих игроков. Мы интегрируем технологические компетенции и опыт нашего коллектива для формирования уникального на данный момент продукта.

 

– Компании придется завоевывать и отстаивать свою нишу на рынке, где основные игроки уже определены и заказчики «поделены».

Нельзя сказать, что рынок полностью занят крупными вендорами. Они присутствуют на нем исключительно в рамках продвижения своих продуктов.

Тема управления ЖЦ настолько сложна, что еще долго будут существовать незакрытые ниши. Например, в секторе ОПК зарубежные производители ПО не всегда могут предоставить комплексное решение в силу экспортных ограничений НАТО.

 

– Для развития и удержания на занятых позициях, стартап-проекту необходима стратегия, выгодно выделяющая его среди конкурентов. Чем будет LM Soft отличаться от других производителей PLM-систем?

Рынок ИТ пришел к состоянию, когда на первое место выходит технология управления – именно она теперь будет развиваться опережающими темпами, а сами ИТ становятся важными, но все же обеспечивающими инструментами. Однако крупные вендоры не заинтересованы в глубокой осведомленности потребителей о тонкостях технологий. Поэтому и консалтингом они занимаются постольку, поскольку им нужно продать свои продукты. Как правило, предприятие попадает в сильную зависимость от вендора и его консультантов по внедрению. Собственно, на этом и строится рыночная стратегия большинства крупных производителей PLM-систем.

Однако потребителю нужно другое. Он стремится развивать свое производство через расширение компетенций, понимать происходящее и возможные риски, меньше зависеть, в частности, от вендора. Именно эти потребности наших клиентов мы стремимся удовлетворить в первую очередь.

Кроме того, мы в комплексе решаем задачи управления нормативно-справочной информацией, которая «сопровождает» продукцию на всех этапах ЖЦ, уделяя особое внимание управлению основными данными, стандартизации и унификации описания продукции и комплектующих.

– Какие управленческие методики и технологии лежат в основе ваших разработок?

В России нет устоявшихся управленческих методик в области управления ЖЦ. Необходимы формирование методологии, учитывающей все аспекты управления, и отработка методик по конкретным отраслям промышленности.

Мы исходим из существующей организации технологического управления у наших наиболее вероятных заказчиков. Ее характеризуют фрагментарность управленческих технологий, устаревшая нормативная база, ориентация на долгосрочные проекты в рамках госзаказа. На это накладывается сложность продукции, требующая взаимодействия с партнерами в рамках технологических цепочек.

Поэтому в основу наших решений заложены три базовые составляющие. Первая – лучшие мировые практики в целевых областях управления, вторая – концепция «расширенного предприятия». Другими словами, мы изначально рассматриваем в качестве объекта управления процессы всех стадий ЖЦ продукции с участием предприятий различных профилей – от НИИ до эксплуатирующих организаций. И третья составляющая – опыт решения практических задач в области технологий и управления, носителем которого является наша команда.

Сегодня предприятиям нужно согласованное развитие комплекса технологий управления ЖЦ. Ядром должно стать управление проектами, но не абстрактно-универсальное, по PMBoK (Project Management Body of Knowledge), а предметное, с учетом лучших практик системной инженерии. Как ключевые мы рассматриваем следующие технологии: управление проектами и программами, совместная гармонизированная разработка продукции, управление конфигурациями и требованиями, интегрированная логистическая поддержка, управление стоимостью ЖЦ продукции и качеством, стратегическое управление предприятием.

Основу внедрения составляют мероприятия по таким направлениям, как разработка стандартов и методик управления, обучение руководителей проектов и программ, а также других работников предприятия, информационная безопасность и внедрение ИТ.

Отмечу, что внедрение ИТ – только часть процесса построения системы управления. Это было заложено еще в ГОСТ 34, но до сих пор построение системы управления ЖЦ часто подменяется закупкой PLM-систем. Причина – в разрыве компетенций управленцев и ИТ-специалистов предприятия. Решение этой проблемы – одна из наших ключевых задач.

– Не боитесь, что, раскрывая «фирменный секрет», усилите конкурентов?

Нет. Если конкуренты начнут работать так же, просвещая заказчика, спрос на PLM-системы только возрастет, поскольку потенциальная потребность в технологиях управления ЖЦ велика, а их внедрение увеличивает покупательную способность потребителя.

Сдерживающим фактором распространения технологий является дезориентация потребителя крупными вендорами. Предметная область достаточно сложная, вендоры стремятся «замкнуть» заказчика на своей продукции, но не способны «объять необъятное».

Кроме того, чтобы играть на нашем поле, нужно иметь команду с широким набором компетенций и опытом реализации индустриальных проектов и создания сложных ИТ-решений. Уникальная команда – наше главное конкурентное преимущество на данном этапе, а что будет дальше, покажет развитие рынка.

 

– К какому классу ИТ-систем относятся решения LM Soft?

Дело в том, что PLM-системы исторически сформированы вендорами, их границы не совпадают с общепринятыми определениями понятия PLM. Наши решения скорее можно отнести к новому классу – системам управления полным жизненным циклом. Мы предлагаем расширенную модель и не стремимся использовать какие-либо клише. У нас свои преимущества – это гибкость и возможности адаптации к ИТ-ландшафту заказчика.

Отмечу, что наши решения не призваны вытеснять имеющиеся у заказчика PDM/PLM-системы. Мы выстраиваем управление полным жизненным циклом, консолидируя функциональность имеющегося инструментария, и предлагаем комплексный подход на базе индустриального опыта и системной инженерии. Это дает возможность правильно оценивать риски уже на ранних этапах реализации проекта и минимизировать их влияние. Закладывая целевые модели управления в функциональные модули и интеграционные решения, мы обеспечиваем защиту инвестиций для наших клиентов.

 Согласование компетенций управленцев и ИТ-специалистов – наша ключевая задача.

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку