Функционал WhatsApp Business API в условиях «разговорной коммерции»

Facebook, владелец мессенджера WhatsApp, объявил об изменениях в функционале WhatsApp Business API – цифрового решения, с помощью которого можно решить многие бизнес-задачи: от сокращения стоимости таргетированного действия до повышения NPS. Теперь российские компании могут отправлять клиентам нетранзакционные персонализированные промо-сообщения.

 

Промо-сообщения через WhatsApp

Долгое время WhatsApp разрешал компаниям отправлять своим клиентам только транзакционные шаблонные сообщения в мессенджере. Теперь компаниям доступна отправка сообщений следующих типов:

 

  • Персонализированные рекомендации (рекламные рассылки с предложением релевантных товаров и услуг, исходя из предыдущих покупок клиента).
  • Информационные оповещения (важные для клиентов персонализированные уведомления).
  • Релевантные промо-предложения (рассылки с информацией о снижении цены на товары или услуги, подарках за покупку или бонусных предложениях на ограниченный период времени).
  • Напоминания – оповещение клиентов о необходимости записаться на приём к врачу, о приближающемся мероприятии и пр.

 

Курс на разговорный маркетинг

Мировой тренд на «разговорный маркетинг» или «разговорную коммерцию» (conversational commerce)[1] продолжает набирать обороты, все больше компаний используют мессенджеры для коммуникации с клиентами, давая им возможность получать ответы и рекомендации от экспертов в режиме реального времени. Мессенджер WhatsApp отличается высоким уровнем open rate (количество прочитанных сообщений) и response rate (скорость отклика). Кроме того, для потребителя это привычный и хорошо знакомый канал коммуникации, что повышает результативность его использования в бизнес-целях.

Функционал WhatsApp Business API подходит для многих сфер бизнеса. Связь с потребителем через мессенджеры активно используется в e-commerce, FMCG, бьюти-индустрии и пр. В последнее время наблюдается активный рост числа компаний-застройщиков и автосалонов, использующих этот канал. С учетом нового функционала мессенджера по отправке нетранзакционных шаблонных сообщений компаниям открылись дополнительные возможности, которые могут эффективно применяться в разных направлениях, например:

  • E-commerce/Retail. Теперь в сфере онлайн-продаж можно отправлять уведомления о возвращении товаров в ассортимент и рекомендации продуктов, исходя из истории покупок клиента. Также компании смогут работать с «брошенной корзиной», а клиенты – получать информацию о релевантных предложениях, акциях и новости о поступлении в продажу новых товаров;
  • BFSI (Banking, financial services and insurance). В банковской сфере можно отправлять рекомендации по продуктам на основе истории покупок клиента (например, подключение новой кредитной карты, кредитной линии или открытие рассрочки), релевантные предложения и акции (например, особые условия на кредитную карту или новости о кешбеке);
  • В области телекоммуникаций можно отправлять проактивные уведомления о приближении лицевого счета к нулевому балансу, напоминания о продлении тарифа, релевантные предложения и акции;
  • Туристический бизнес может оповещать своих клиентов об изменении цен на билеты, отправлять индивидуальные предложения, исходя из туристических предпочтений клиента, контекстный апселл (например, аренда машины).

 

Рассылка с ограничениями

 Несмотря на новые возможности WhatsApp Business API, ряд условий его использования остались без изменений:

  • ограничение рассылки неперсонализированных рекламных сообщений – запрещено отправлять клиентам нерелевантные маркетинговые предложения, новости и проводить массовые рекламные рассылки;
  • лимит количества сообщений – продолжают действовать алгоритмы понижения лимитов на отправку сообщения, если клиенты будут жаловаться;
  • необходимость регистрации шаблонов – нетранзакционные сообщения можно отправлять только после регистрации соответствующих шаблонов;
  • предварительное подтверждение – до рассылки клиент должен дать согласие на получение релевантных рекламных сообщений;
  • обозначение повторной коммуникации – из шаблона должно быть понятно, что получатель сообщений является клиентом компании или уже взаимодействовал с ней.

 

Ключи эффективности

 Важно обеспечить клиента информацией обо всех условиях предоставления сервиса: что можно отправлять, какие лимиты и правила существуют и т. д. Также компаниям следует:

  • ограничить время отправки. Нетранзакционные маркетинговые сообщения запрещено отправлять в ночное время, ранним утром и в выходные дни;
  • сформировать ожидания клиентов. Перед получением согласия клиентов на осуществление рассылки необходимо обозначить категории сообщений, которые им будут отправляться;
  • заботиться о репутации бренда. Например, предоставить удобную инструкцию по отписке от рассылки, ограничить количество сообщений в день, улучшить качество информации в тексте шаблона (ограничить количество смайлов, исключить грамматические ошибки);
  • указывать на релевантность сообщений. В рассылке следует обозначать, что сообщение является полезным для клиента. Это можно сделать фразой «Недавно вы интересовались продуктом…»;
  • не заставлять клиента ждать. Когда компания получила ответ от получателя сообщения, дать обратную связь необходимо сразу. Если в этот момент свободный оператор отсутствует, то в конце сообщения следует добавить информацию о том, как клиент самостоятельно может связаться с компанией;
  • не отправлять сообщения с негативным контекстом, например, о взыскании просроченной задолженности;
  • использовать богатый контент канала. Добавлять к тексту сообщения изображения, видео и документы при необходимости.

Накануне масштабных рассылок нетранзакционных сообщений необходимо провести A/B-тестирование. Это позволит найти сообщения, на которые не поступают жалобы от пользователей, обозначить лучшую частоту отправки и выделить рассылки с лучшими маркетинговыми показателями. Каждый месяц рекомендуется проводить анализ рейтинга канала и шаблонов сообщений, лучшей частоты рассылок и степени удовлетворенности клиентов.

 Решения для омниканальных коммуникаций

Компания edna, лидер в сфере мобильного информирования и коммуникаций в России и официальный партнер Facebook по сервису WhatsApp Business API, разрабатывает решения для омниканальных коммуникаций, подключает компаниям цифровые каналы для взаимодействия с клиентом и автоматизирует работу в них уже более 15 лет.

Интеграция канала WhatsApp Business API (с чат-центром, CRM или другим софтом для взаимодействия с клиентами) помогает организациям выстраивать «бесшовную» коммуникацию с потребителем, привлекать новых клиентов, повышать объем продаж, качество обслуживания и эффективность бизнеса.

К настоящему времени компания реализовала более 550 проектов в России и мире, сопровождая процесс внедрения цифровых коммуникаций в экосистемы организаций: от подбора шаблонов сообщений до помощи в запуске продукта.

 

[1] Термин был введен Крисом Мессиной, бывшим сотрудником Google и Uber, известным как «изобретатель хэштегов»

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку