Аналитика в системе фискальных данных. «Платформа ОФД» предлагает продукты на базе обезличенной информации кассовых чеков

Российской системе операторов фискальных данных исполнилось три года. На приуроченной к этой дате пресс-конференции представители Сбербанка и компании «Платформа ОФД» рассказали о том, как изменился сегмент рынка за время перехода на онлайн-кассы. Крупнейший оператор фискальных данных в России – «Платформа ОФД» – ежедневно обрабатывает десятки миллионов чеков. К компании, входящей в группу Сбербанка, подключены 900 тыс. касс, ее клиентская база насчитывает 450 тыс. предпринимателей.

В сентябре исполнилось три года со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и появления в нашей стране института ОФД (операторов фискальных данных). Среди более двух десятков российских ОФД (к настоящему времени выдана 21 лицензия) «Платформа ОФД» – крупнейший оператор фискальных данных.

Специалисты Сбербанка и компании «Платформа ОФД» изучили динамику платежей наличным и безналичным способами в магазинах и ресторанах за период поэтапного проведения так называемой кассовой реформы. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов (ежедневно обрабатывается более 40 млн чеков). Сравнивались данные продаж за летние месяцы 2017 и 2019 гг.

В супермаркетах на безналичную оплату летом 2017-го пришлось 38% покупок в денежном выражении, а в 2019 г. эта доля составила 51%; в гипермаркетах – 46 и 59%; в магазинах у дома – 27 и 40%; в кафе и столовых – 45 и 63%; в ресторанах – 59 и 72%; в сетях быстрого питания – 45 и 62% соответственно.

Таким образом, в основных сегментах торговли и общепита доля безналичных платежей составляет более 50%, а в ресторанах минувшим летом этот показатель превысил 70%. Увеличению доли безналичных платежей способствовало не только распространение таких способов оплаты, как бесконтактные схемы, приложения, но и внедрение технологий в розничном бизнесе, в частности массовое обновление касс и сопутствующей техники в рамках перехода на онлайн-кассы и ОФД, прежде всего в малом бизнесе.

Что касается суммы среднего чека безналичной оплаты, то она увеличивалась в секторе быстрого питания, в магазинах у дома, в кафе и столовых, а в других сегментах снижалась. Эксперты отмечают, что безналичные платежи затрагивают все больше товаров низкого ценового сегмента.

Технологические изменения приводят к тому, что покупателям становится удобнее расплачиваться, а предприниматели получают дополнительные инструменты для развития бизнеса.

Компания «Платформа ОФД» является доверенным оператором электронного документооборота (ЭДО), оператором сдачи электронной отчетности в госорганы. Для клиентов «Платформа ОФД» предлагает бухгалтерские сервисы по подготовке отчетности, обеспечивает интеграцию с программами учета товаров и другими ИТ-системами, предоставляет решения для работы с системой маркировки «Честный знак».

За год (с сентября 2018 по сентябрь 2019 г.) количество владельцев касс, использующих приложения «Платформа ОФД» для сдачи отчетности, увеличилось в два раза.

Последние полтора года большое внимание в компании «Платформа ОФД» уделяется развитию направления аналитических решений и продуктов на базе данных, представленных в агрегированном виде с помощью технологий big data. Спрос на такие решения есть среди предпринимателей из всех сегментов бизнеса. Например, магазинов, которые проводят промоакции и хотят оценить их результативность с учетом спроса на те же продукты, доступные на рынке. Аналогичные решения представляют интерес и для производителей, которые в масштабах страны в режиме онлайн могут видеть объемы реализуемой продукции.

Преимущества таких инструментов в том, что благодаря анализу основных показателей продаж они дают возможность оперативно принимать решения на основе объективной информации. Объем реализации аналитических решений компанией «Платформа ОФД» в августе этого года составил 10% в общей выручке, данное направление относится к быстрорастущим, заявили в компании.

«Накопленная за три года экспертиза дает возможность внедрять решения, основанные на потребностях клиентов», – отметил генеральный директор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров. Ряд сервисов доступны предпринимателям в личном кабинете клиента. В частности, инструмент «Платформа Аренда» позволяет оптимизировать расходы на арендную плату, обеспечивает прозрачный обмен данными между сторонами, отражает сезонность выручки, результативность гибких ставок, помогает оценивать клиентский поток, на основе которого рассчитываются суммы платежей, а также планировать совместные маркетинговые мероприятия. Сегодня примерно 100 торговых центров пользуются данным продуктом. Для того чтобы получить доступ к сервисам, необходимо зарегистрироваться в «Платформе ОФД».

Среди новых анонсированных представителями компании сервисов – инструменты, которые дадут предпринимателю возможность провести сравнительную оценку своего бизнеса в текущей рыночной ситуации (например, по объему выручки, который можно соотнести с агрегированными данными по рынку в регионе, что актуально для компаний малого и среднего бизнеса), получить рекомендации по управлению ассортиментом.

В скором времени в личном кабине будет запущен сервис, позволяющий увидеть налогооблагаемую базу. Инструмент представляет интерес для предпринимателей, в отношении которых действуют упрощенные налоговые режимы, а большая часть отчетности связана с выручкой. При расчете этого показателя учитываются кассовые чеки, чеки возврата товара и коррекции, авансовые платежи и т. д. Кроме того, можно будет заказать у оператора подготовку отчетности по требованиям специальных налоговых режимов.

По мере расширения линейки сервисов планируется насыщать этот канал взаимодействия с клиентами информацией и инструментами, полезными для принятия решений о развитии бизнеса. При этом в компании подчеркивают, что ценность представляют не столько данные, их цифровые значения, а выводы, которые на их основе можно делать.

По словам вице-президента Сбербанка, руководителя дирекции по экосистеме юридических лиц Александра Белокопытова, оператор «Платформа ОФД» – это ИТ-компания, предлагающая продукты на базе обезличенной информации кассовых чеков и развивающая удобные сервисы по работы с отчетностью. На фоне растущего интереса предпринимателей к инструментам «Платформы ОФД» это направление планируется развивать.

Искусство работы с данными состоит не в их накоплении, а в создании полезных продуктов и решений, позволяющих, в частности, оценить риски, потенциал рынка и развития бизнеса. Стоит отметить, что на основе данных о покупках, совершаемых по кредитным картам, оператор фискальных данных может предложить сервис оценки кредитоспособности. Такая возможность в настоящее время изучается, не исключено, что инструмент будет запущен в сотрудничестве со Сбербанком.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку