Банк идей для конструктора новой финансовой реальности. Ассоциация «Финансовые инновации» представила финтех-площадку под названием VR_Банк

На пресс-конференции в Москве Ассоциация «Финансовые инновации» представила финтех-площадку под названием VR_Банк. Новая структура предлагает технологии и полный цикл решений для бизнеса. По утверждению экспертов, преимущество VR_Банк перед традиционными финансовыми организациями в том, что технологии для новых продуктов разрабатывают профессионалы в сфере финтеха, за плечами которых успешный опыт реализации проектов в банкинге, страховании, ecommerce.

 VR_Банк учредила Некоммерческая ассоциация «Финансовые инновации» (АФИ), созданная в 2011 г. Сегодня в ее составе почти полсотни участников – кредитные организации, операторы платежных систем, ИТ-компании. По словам председателя правления АФИ Романа Прохорова, финтех-лаборатория позволяет реализовывать идеи, востребованные рынком, и самое главное – быстро их тестировать, обкатывать и внедрять. Крупные банки заинтересованы в приобретении готовых решений, на базе которых они могут предлагать клиентам готовые продукты под собственным брендом.

Новую структуру можно рассматривать как финтех-маркетплейс. В названии VR_Банк отражена идея виртуальной или дополненной реальности, помогающей конструировать новое. Этим планирует заниматься и VR_Банк – создавать из своего финтех-конструктора будущее.

Программы лояльности, кэшбек, самые разнообразные варианты оплаты услуг, в частности посредством смартфона, – запросы потребителей. И сотовые операторы вынуждены развивать соответствующую инфраструктуру для предоставления услуг в этом сегменте. По данным, которые приводились на пресс-конференции, 80% клиентов более лояльны к оператору, который предлагает дополнительные услуги и сервисы. При этом сотовым операторам не стоит наращивать свои компетенции в области финтех-решений – эффективнее обращаться к сотрудничеству с профессионалами в данной сфере, утверждают представители АФИ.

Финансовые сервисы, мобильная коммерция – без этого уже невозможно представить современного оператора связи. Сотрудничество с таким партнером, как VR_Банк, избавит телеком-компанию от дополнительных затрат на развитие непрофильных направлений бизнеса, отмечают представители новой организации. Они подчеркивают, что под первым на российском рынке финтех-брендом предлагается полный цикл индивидуальных решений для отечественных госкорпораций и ИТ-компаний. В портфеле VR_Банка – комплексные B2B-решения для платежных и страховых агентов, бонусных и кэшбек-сервисов, телеком-операторов.

Фактически компания была создана еще осенью прошлого года, а разработкой востребованных финтех-решений структуры АФИ занимаются несколько лет, поэтому можно говорить о наличии портфеля соответствующих предложений.

У VR_Банка здоровые амбиции. По словам его генерального директора Арсения Полевича, в ближайших планах – работа на российском рынке, в перспективных – на мировом. На окупаемость команда рассчитывает выйти примерно через год-полтора.

На пресс-конференции особо подчеркивалось, что VR_Банку удалось собрать в свою команду лучших профессионалов в этой сфере. (Сейчас коллектив насчитывает 84 сотрудника.) И для этого было решено не экономить на фонде оплаты труда – самой затратной статье расходов для компании. По оценке генерального директора, по размерам оплаты труда VR_Банк – в топ-5 на российском рынке. Офис компании находится в одной из башен Москва-Сити.

Новизну предложений в момент создания финтех-маркетплейса оценили и участники команды. В частности, ИТ-директор VR_Банка Александр Гончаренко, приглашенный из компании «Сбербанк-Технологии», рассказал, насколько поначалу удивился тому, что команда поставила задачу не концентрироваться на одном бизнес-направлении, а охватить («целостно закрыть») все компетенции в области финтех-решений. На рынке этого пока никто не делает, примером может служить разве что подход компании SAP к разработке ПО.

В момент создания у VR_Банк уже были разрозненные, но, по словам ИТ-директора, очень интересные наработки, опережающие по заложенным в них идеям аналоги. Управленческая задача ИТ-директора – собрать эти наработки, соединив в новые решения. И для него одной из мотиваций на новом месте работы стали сложные проекты, к которым даже не сразу понятно, как подступиться.

По словам Александра Гончаренко, с созданием VR_Банк реализовалась мечта любого разработчика, «когда у тебя есть целая лаборатория и наработки, которые можно использовать, и мы можем запросить любую информацию у банков, с которыми работаем».

Учреждение VR_Банка ассоциацией «Финансовые инновации» – закономерный процесс, поскольку АФИ занимается исследованием рынка, анализом решений и инноваций, достойных внедрения. На базе Ассоциации была создана лаборатория, которая выпустила немало финтех-решений. Один из реализованных проектов – запуск процессинга для аренды велосипедов в Москве от ВТБ (технологически это внутренняя разработка VR_Банка).

Сегодня АФИ выступает своего рода НИИ, центром компетенций, а VR_Банк как маркетплейс предоставляет накопленные знания, наработки, опыт для широкого рынка. Новая структура заслуживает статус маркетплейса, поскольку за ее спиной более 40 членов АФИ, в том числе десяток банков, имеющих лицензии (они и выступают расчетными банками для финтеха). VR_Банк не имеет своей лицензии и не ставит своей целью ее получение.

Банки, которые занимаются расчетно-кассовым обслуживанием, привлечением клиентов, не могут полноценно заниматься разработкой и внедрением новых технологий. Крупные кредитно-финансовые учреждения приобретают стартапы или готовые решения, чтобы внедрять их для конечного потребителя. VR_Банк и взял на себя функцию разработчика финтех-решений, элементов, из которых их можно собрать по принципу конструктора, поскольку это выгодно для игроков банковского рынка.

Вокруг банковских приложений формируется экосистема потребления. И финтех-решения помогают участникам рынка соответствовать потребностям клиентов. По данным KPMG, инвестиции в финтех в мире превысили 58 млрд долл., в нашей стране этот показатель пока весьма скромный – не более 1 млрд долл.

Примечательно, что основной KPI для финтех-банка, каковым является VR_Банк, – цена транзакции, включающая в себя затраты на инфраструктуру, технологии и специалистов. По утверждению участников пресс-конференции, на российском рынке у VR_Банка одно из самых выгодных предложений. Обеспечить это удается за счет объемов. Добиться аналогичных результатов едва ли по силам ИТ-компании или крупному банку. На разработку некоторых решений большой финансово-кредитной организации требуется до полутора месяцев, тогда как VR_Банк справляется с тем же объемом работы за две недели.

В настоящее время VR_Банк реализует процессинг для международного сервиса платежей и переводов Western Union, предоставляет технологию переводов any-to-any для мобильного оператора Tele2.

В сегменте финтеха не бывает стандартных решений, поэтому одна из целей VR_Банка – разработка полного цикла индивидуальных предложений по запросу конкретного клиента, что представители новой структуры сравнивают с моделированием новой финансовой реальности.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика