ERP становится цифровым центром. Фирма «1С» провела VI бизнес-форум

В Москве состоялся VI бизнес-форум, организованный фирмой «1С». В этом году мероприятие, интерес к которому (более 3 тыс. участников форума без учета подключившихся к видеотрансляции) в очередной раз побил рекорд предшествующего года, переместилось на территорию выставочного комплекса «Крокус-Экспо». Эта площадка с просторными конгресс- и конференц-залами, на базе которых была организована работа восьми тематических секций, позволила разместить внушительный вернисаж продуктов и отвести достаточно места для стендов партнеров фирмы «1С». Ключевой блок выступлений был посвящен внедрению и развитию «1С: ERP», ряда других решений и сервисов под маркой «1С» для цифровых преобразований в бизнес-среде.

Программа мероприятия была построена так, чтобы отразить динамику развития компании и потенциал предлагаемых решений на многочисленных примерах использования продуктов.

Позитивную динамику развития компании представил на пленарном заседании директор «1С» Борис Нуралиев. Совокупный бизнес за 2018 г. увеличился на 20%, направление продуктов и услуг на базе платформы «1С: Предприятие» – на 18%. По итогам работы в текущем году увеличение доходов от реализации программного обеспечения прогнозируется на уровне 11%.

Одна из предпосылок к поступательному развитию бизнеса фирмы «1С» – интерес отечественных предприятий к ИТ-решениям как инструменту повышения конкурентоспособности. Не меньшую роль играет, конечно, настойчивость разработчика и поставщика семейства продуктов в их постоянном развитии и совершенствовании.

В настоящее время преимущества платформы «1С: Предприятие» могут оценить и небольшие компании, и территориально распределенные предприятия. По словам Бориса Нуралиева, теперь в корпоративном портфеле представлены проекты, реализация которых стала возможной благодаря увеличению масштабируемости и производительности, повышению надежности платформы и расширению функциональных возможностей прикладных продуктов.

В рамках конференции был представлено масштабное решение «1С: Корпорация», сочетающее в себе ряд флагманских продуктов фирмы: «1С: ERP Управление предприятием» (ERP.MES), «1С: Документооборот КОРП» (ECM), «1С: Управление холдингом » (CPM) и «1С: Зарплата и управление персоналом КОРП» (HRM).

Динамично развивается и направление облачных сервисов «1С: Fresh». Предлагаемое на условиях подписки решение «1С: Облачная инфраструктура» позволяет заказчикам создавать корпоративные облачные системы на базе «1С: Предприятие».

Среди основных проблем, препятствующих еще более динамичному развитию бизнеса во взаимодействии с широкой партнерской экосистемой, руководитель «1С» назвал нехватку специалистов. Известно, что фирма активно развивает сотрудничество с образовательными учреждениями. Новые инициативы в этой сфере распространяются теперь не только на студентов, но и на школьников, которым предоставляются расширенные возможности по изучению дисциплин, профильных для дальнейшего получения образования в сфере ИТ, в частности информатики и программирования. Доступ к интернет-сервисам и методическим материалам – одно из направлений сотрудничества с образовательными организациями.

Широкий спектр вопросов, связанных с возможностями и направлениями развития «1С: ERP», освещался в рамках форума на примерах и фактах, отражающих рыночные требования, функционал и проектную практику. Одна из ключевых тенденций в этой области – спрос на облачные решения.

ERP относится к международному класс систем, поэтому фирма «1С» развивает свой продукт с оглядкой не только на российский, но и на зарубежный рынок, а также опыт в этой сфере. В выступлении руководителя разработки «1С: ERP» Алексея Моничева и руководителя подразделения «Развитие практик ERP» Алексея Кислова, построенном в формате интервью, шла речь о совершенствовании продукта с учетом глобальных тенденций.

В частности, в условиях технологической мобилизации большая ERP доступна на экране мобильного телефона. Мобильный клиент «1С» предлагается для использования на устройствах на базе iOS и Android. Отсутствие длительной синхронизации предоставляет возможность работы в онлайн-режиме. При этом обеспечивается доступ к базе тем сотрудникам, у которых нет компьютера на рабочем месте. В решении предусмотрена возможность поддержки дополнительных сценариев работы для мобильных сотрудников. По ходу презентации представители фирмы продемонстрировали мобильный клиент «1С: ERP» для управления цехом. Среди удобных опций для управленцев данного звена – возможность назначить задание рабочему, отметить начало и окончание выполнения.

Глобальная цифровизация, резкое увеличение потоков данных привели к тому, что ERP становится цифровым центром, на базе которого анализируется информация, которая создается в других системах. По мере расширения цифрового производства, внедрения цифровых двойников изделий разработчики систем класса ERP вынуждены обращать внимание на производительность решения.

С учетом обратной связи в «1С» продолжают оптимизировать систему. В частности, изменения коснулись бизнес-процессов «производство и планирование», «расчет себестоимости». Разработчики оптимизировали алгоритм, технологию записи больших объемов данных в информационную базу и реализовали принцип распараллеливания, что, по словам представителей компании, обеспечило ускорение в 50–60 раз. Иллюстрацией сказанного стал пример с условным вертолетом (на модели ДСЕ). Специалисты подготовили производственный план по выпуску 100 машин. Выяснилось, что ранее подобный расчет занимал более 25 часов, при этом система вела себя не очень корректно. Теперь на эти цели ERP в новой редакции требуется 58 минут. За такой промежуток времени система справляется с обработкой большого объема данных (несколько миллионов элементов при сборке 100 готовых изделий).

Наряду с производственными задачами функционал ERP используется для того, чтобы подсчитать финансовые результаты, оценить себестоимость продукции. Оптимизация процесса расчета себестоимости на примере указанного проекта позволила улучшить результат в 6,75 раза. Направление оптимизации остается одним из ключевых для подразделения разработки, поскольку система, рассчитанная на тысячи рабочих мест, должна удовлетворять потребности бизнеса любого масштаба.

Бизнес без границ – еще одно актуальное понятие в условиях глобализации. В российских компаниях трудятся приглашенные из-за рубежа специалисты, которые недостаточно хорошо владеют русским языком, при этом постоянно обращаются к базам данных, отчетам и т. д. Прежде всего для них хорошая новость заключается в том, что фирма «1С» предлагает английский интерфейс системы (с версии 2.4.8). На английском приводятся все формы, меню, сообщения, заголовки отчетов.

В компании признают, что раньше такие решения выходили с некоторым запозданием. Теперь перевод на английский интерфейс выполняется параллельно с ведением разработки. Для этого технология перевода была интегрирована в процесс разработки. Кроме того, подготовлено ядро системы, которое можно использовать для внедрения в странах дальнего зарубежья. Среди других новых направлений разработки – адаптация решений к особенностям ведения бизнеса и организации учета за пределами Российской Федерации (например, развитие МСФО), перевод объектов конфигурации на английский язык.

Эксперты прогнозируют глобальное использование индустриальной модели сервисов, что нашло отражение и в развитии «1С: ERP». В рамках данной концепции система интегрирована с большим количеством внешних сервисов, востребованных по таким направлениям, как «документооборот», «отчетность», «маркировка», ЕГАИС, «банковские кассовые сервисы» и т. д. По словам представителей компании, большим спросом пользуется сервис номенклатуры, который позволяет получать заполненные карточки товаров. В настоящее время реализована торговая номенклатура, в планах – развитие промышленной и производственной номенклатур.

Для современной корпоративной системы, обрабатывающей большой объем данных, важно обеспечить ее надежность и стабильность. В подразделении разработки фирмы «1С» сделали упор на автоматизацию тестирования. От версии к версии доля автоматизированного тестирования увеличивается, ручного, соответственно, снижается. Реализована веб-технология патчей, согласно которой обнаруженная локальная ошибка исправляется в течение одного-двух дней. Мгновенно формируется задание на исправление патчей (автоматически отправляется на публикацию), что актуально для кастомизированных конфигураций системы.

Функциональность системы развивается с учетом потенциальных потребностей пользователей. Для этого работы выполняются параллельно в распределенном формате – для двух веток. Версия 2.4, в которой реализованы актуальные требования законодательства, – стабилизированная. Все новации воплощаются в редакции 2.5. Финальный статус системы не объявляется до тех пор, пока наращивается функциональность версии. Завершение работы над очередной версией запланировано на первую половину 2020 г.

Среди перспективных направлений развития системы на форуме назывались функциональность закупок, продаж, склада, модульность, изоляция подсистем, автономное рабочее место для розничной сети. Работа над международной версией системы «1С: ERP» дала толчок к расширению функциональности учета по МСФО. По словам представителей «1С», компания движется дальше и строит большие планы.

www.connect-wit.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика