Pure Storage осваивается в России. Отметив свое десятилетие на рынке, компания Pure Storage провела пресс-конференцию в Москве

В рамках конференции топ-менеджеры Pure Storage оценили результаты 10-летней работы и рассказали о перспективах на будущее, представив свое видение современного опыта хранения данных. Компания продемонстрировала последние новинки в своем портфеле решений: расширение линейки продуктов FlashArray – массив FlashArray //C. Эксперты компании также обсудили основные дополнения к облачной функциональности, которые призваны помочь клиентам воспользоваться ценностью гибридного облака.

Главными спикерами пресс-конференции выступили: Джеймс Петтер (James Petter), вице-президент по международным рынкам Pure Storage; Карл Мак-Квиллан (Carl McQuillan), вице-президент Pure Storage по техническим сервисам в регионе EMEA; Максим Зубарев, глава представительства Pure Storage в России/СНГ и странах Балтии.

Со стороны клиентов компании в мероприятии приняли участие: Валерий Шеин, вице-президент Транскапиталбанк (ТКБ); Игорь Тютрин, руководитель департамента по инфраструктуре и операциям группы компаний «М.Видео-Эльдорадо». Они поделились опытом применения технологий Pure Storage и рассказали о тех бизнес-преимуществах, которые получили благодаря их использованию.

Джеймс Петтер сразу же отметил, что устоявшееся представление о Pure Storage как о чисто американской компании далеко от реальности: сегодня вендор активно работает в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Европе, на Среднем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Зарубежное присутствие Pure Storage постепенно увеличивается – в подтверждение этого положения Джеймс Петтер привел следующею цифру: 28,5% дохода компании в настоящее время обеспечивают продажи за границами США.

Вице-президент с гордостью заявил о том, что так называемый индекс лояльности NPS (Net Promoter Score – индекс определения приверженности потребителей товару или компании, индекс готовности рекомендовать) компании равняется 85%, что является очень высоким показателем в отрасли. Джеймс Петтер также продемонстрировал слайд, на котором было показано изменение на рынке долей крупнейших вендоров в секторе систем хранения данных за последние пять лет: Dell EMC потеряла 4,2%, IBM – 4,6%, NetApp – 2,1%, HPE повысила долю на 0,8%, Pure Storage увеличила долю на 3,8%.

В 2016 году у Pure Storage было всего две линейки продуктов, а доход оценивался в 24 млрд. долларов. Четыре года спустя у компании имеется четыре мощных направления, которые приносят дохода более 50 млрд. долларов: облачные решения – 6 млрд., 32% CAGR (совокупный среднегодовой темп роста); ПО – 16 млрд., 4% CAGR; DAS (системы хранения данных с прямым подключением) – 4 млрд., 2% CAGR; Shared Storage (NAS, SAN) – 26 млрд., 4% CAGR. Как особо подчеркнул Джеймс Петтер, такой рост был бы невозможным без больших инвестиций в НИОКР, на которые сегодня тратиться до 20% от общей выручки компании. Вице-президент Pure Storage выделил в качестве одного из главных направлений развития мультиоблачные технологии.

Успехи последних лет на рынке Джеймс Петтер связывает с бизнес-моделью, которую в Pure Storage принято обозначать термином Evergreen. Суть ее заключается в модульном подходе, который позволяет максимально долго сохранять клиенту первоначальные вложения в основное оборудование: заказчик может 10-20 лет обновлять систему, вместо замены ее на новое железо. Кроме того, Pure Storage постоянно сбирает данные с систем, работающих у заказчиков, поэтому служба поддержки способна выявлять проблемы с оборудованием и программным обеспечением еще до того, как их заметит сам клиент.

Джеймс Петтер заявил о том, что за последний квартал выручка Pure Storage выросла на 28%, что в 10 раз выше роста любого из конкурентов компании.

Будущие успехи вице-президент Pure Storage связывает с цифровизацией и идеологией датацентричного бизнеса. Джеймс Петтер считает текущий подход к ИТ устарелым, негибким, экономически необоснованным и тянущим компании назад – от цифровизации. По мнению Джеймса Петтера, сегодня даже многие крупные компании, считающиеся, в общем и целом, передовыми, пытаются использовать те ИТ-решения, которые попросту не вписываются в современную картину цифрового мира. Нельзя оставаться с жесткой, неизменной ИТ-инфраструктурой в новом цифровом окружении.

Джеймс Петтер предлагает ориентироваться на новую идеологию Modern Data Experience, которая предполагает быстроту обновлений, поддержку облачных технологий, простоту управления и инновационные решения.

Вице-президент Pure Storage по техническим сервисам Карл Мак-Квиллан познакомил журналистов с новинками, представленными на конференции Pure//Accelerate 2019, прошедшей 15-18 сентября текущего года в Остине (штат Техас). Он рассказал о трех основных направлениях: облачных сервисах, Flash-массивах и линейке FlashBlade.

Что касается облачных решений, то суть нововведений сводится к тому, чтобы перенести все те наработки, которые были сделаны компанией Pure Storage для on-premises, в облачные решения. В сентябре 2019 года Pure Storage анонсировала свое решение Cloud Block Store для облака Amazon (AWS). Заказчики могут приобрести подписку на Cloud Block Store непосредственного у Amazon или же у компании Pure Storage. В настоящее время Pure Storage тестирует вариант Cloud Block Store для облака Microsoft Azure – релиз ожидается во втором квартале 2020 года, а затем очередь дойдет и до облака Google.

Говоря о новых Flash-массивах FlashArray //C, Карл Мак-Квиллан уверенно заявил о том, что эпоха СХД на шпиндельных жестких дисках подошла к своему завершению. Решение FlashArray //C предназначено для виртуализированных сред – оно обеспечивает крайне низкую задержку (1-4 мс) и гарантированную доступность данных на уровне 99,9999%. Предлагаются хранилища емкостью: 366 ТБ (1,3 эффективных ПБ); 878 ТБ (3,2 ПБ); 1,4 ПБ (5,2 ПБ) – все это умещается в модуле высотой 9 юнитов.

Новая линейка FlashBlade, предназначенная для высокопроизводительных вычислений, была увеличена с 5 до 10 юнитов, что позволило нарастить емкость хранения до 8 ПБ.

Максим Зубарев, глава представительства Pure Storage в России/СНГ и странах Балтии, напомнил участникам пресс-конференции, что свои первые отгрузки продуктов в России (два массива) компания Pure Storage провела еще в августе 2017 года. Как ожидается, к январю 2020 года (в этот месяц заканчивается финансовый год) будет более 70 внедрений Pure Storage в России. При этом Максим Зубарев особо подчеркнул, что речь тут идет о качественном росте: «Каждая новая продажа у нас сейчас это почти всегда новый клиент». За прошедший год инсталлированная база Pure Storage в России выросла в два раза: «У нас 100% uptime, не было ни одного случая остановки доступа к данным, не было ни одного случая деградации производительности установленной системы».

Pure Storage решает 4 важные задачи, которые позволяют выживать компании в эпоху экономических неурядиц: 1) возможность продолжительной модернизации системы; 2) возможность строить мультиоблачные среды, что обеспечивает гибкость ИТ-директору, его независимость от собственных ресурсов компании; 3) возможность избавиться от узкоспециализированных работников, связанных с традиционными сложными СХД; 4) возможность выжимать весь интеллект из данных, чтобы решать новые задачи бизнеса: «У нас нет холодных данных – все данные горячие, все приносят ценность бизнесу».

Отвечая на вопрос корреспондента журнала Connect о том, есть ли в планах Pure Storage работа с российскими облачными провайдерами, Максим Зубарев заметил, что уже сейчас они тестируют свое оборудование у одного из российских провайдеров, однако отказался назвать компанию.

Рассказывая о своем опыте работы с решениями от компании Pure Storage, Игорь Тютрин, руководитель департамента по инфраструктуре и операциям группы компаний «М.Видео-Эльдорадо», указал на следующие ключевые моменты: 1) у Pure Storage очень интересная схема стоимости поддержки, которая не растет со временем, а значит, стоимость владения решения от Pure Storage оказывается ниже, чем у конкурентов; 2) у Pure Storage оказались самые высокие показатели дедупликации, отказоустойчивости и простоты эксплуатации (необученный специалист произвел настройку массива в течение часа); 3) у Pure Storage есть возможность обновления без даунтаймов (простоя). Игорь Тютрин подчеркнул, что массивы сейчас используются не в тестовых средах, не для разработки – это «боевые системы» (веб-сайт, торговая система, пользователи VDI-станций).

Валерий Шеин, вице-президент Транскапиталбанк (ТКБ), заявил о том, что Центробанк постоянно подбрасывает какие-то новые вводные – появляется масса новых проектов, которые необходимо вести параллельно, проводить тестовые испытания. Так что банку постоянно не хватает емкости, которую приходится докупать.

В результате внедрения решения от Pure Storage Транскапиталбанк получил систему с коэффициентом дедупликации, доходящем до 7. С помощью массива банк решил свою проблему с тестовыми средами на 100%. На текущий момент продуктивная среда имеет коэффициент сжатия 6,6; массив на тестовых средах показывает коэффициент сжатия 15, и он будет лишь расти с увеличением количества тестовых сред.

Валерий Шеин, как и его коллега из «М.Видео-Эльдорадо», также отметил простоту управления и настройки: «Никто из специалистов не просился пройти специальные курсы для работы с массивами Pure Storage. Ни одного минуса у систем Pure Storage на текущий момент мы не увидели, и я надеюсь, что мы не увидим их и в дальнейшем».

Дмитрий Шульгин

 








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика