Абонементная система
Рис. 1. Подписчики Office 365 получают 1 ТБ для хранения файлов на одного пользователя

Рис. 1. Подписчики Office 365 получают 1 ТБ для хранения файлов на одного пользователя

23 сентября 2015 г. вышел официальный релиз Office 2016. Как мы и писали ранее, обновленный Office законопослушные владельцы прежней версии получили бесплатно. Почему мы решили вновь вернуться к обсуждению той же самой темы? Потому что, как говаривал герой кинофильма «Константин» (помните, был такой в исполнении Киану Ривза), всегда есть подвох. В истории с «бесплатным» обновлением Microsoft Office тоже оказался свой подвох, причем такого рода, что он заслуживает отдельной заметки.

Ловушка, которую поставили грамотные маркетологи из Редмонда, заключается в том, что бесплатным обновлением обеспечили только пользователей сетевого пакета Office 365 – того самого, за который подписчикам приходится вносить ежемесячную плату, примерно как и подписчикам Adobe Creative Cloud. Законопослушные владельцы Microsoft Office 2013 остались, как бы это помягче сказать, при своих интересах. Называя все своими именами, руководители Microsoft заявили им следующее: «Вы же не послушали нас, когда мы по-хорошему предлагали перейти на абонементную оплату. Так вот, пожинайте теперь плоды своевольного желания владеть классическим коробочным продуктом».

Для бизнеса при годовой подписке стоимость базовой версии Office 365 составляет 250 руб. в месяц, бизнес-версии – 412,50 руб. в месяц, премиальной версии – 625 руб. в месяц. При ежемесячной оплате стоимость базовой версии Office 365 составляет 300 руб. в месяц, бизнес-версии –500 руб. в месяц, премиальной версии – 750 руб. в месяц.

Для домашних пользователей при годовой подписке стоимость версии персонального Office 365 составляет 2299 руб. в год, продвинутой версии Office 365 – 2874 руб. в год. При ежемесячной оплате стоимость версии персонального Office 365 составляет 229 руб. в месяц, продвинутой версии Office 365 – 286 руб. в месяц. При этом своим домашним пользователям Microsoft предлагает и классические коробочные версии продукта: пакет Office для дома и учебы 2016 стоит 4399 руб., Office для дома и бизнеса 2016 – 14 499 руб., Office профессиональный 2016 – 25 283 руб.

Рис. 2. Подписчики Adobe Creative Cloud получают 20 ТБ для хранения файлов

Рис. 2. Подписчики Adobe Creative Cloud получают 20 ТБ для хранения файлов

Понятно, что при такой разнице в цене и при том, что Office 365 получает бесплатные апгрейды до следующих релизов, а коробочные версии надо покупать заново, мы можем смело констатировать «смерть» классического Microsoft Office, который традиционно обитал на сотнях миллионов пользовательских десктопов.

Надо сказать, что Microsoft – это не первая компания, которая решила наставить своих пользователей «на путь истинный». Ранее корпорация Adobe тоже ввела абонементную систему для своих пользователей. В результате вы можете получить издательский пакет Creative Cloud 2015 за 18 000 руб. в год, а подписка на одно приложение, например на тот же Photoshop 2015, стоит 7188 руб. в год. Месячная подписка получается заметно дороже: Creative Cloud 2015 – 2200 руб. в месяц, Photoshop 2015 – 899 руб. в месяц. Правда, как и Microsoft, корпорация Adobe оставила для домашних пользователей возможность купить коробочные версии, однако в этом случае речь идет не о полноценном ПО, а об урезанных версиях продуктов: Photoshop Elements 14 и Premiere Elements 14 в комплекте стоят всего 150 долларов США. Сложнее ситуация с Adobe Acrobat DC – его можно купить как по подписке, так и в коробке. Подписная версия при годовой подписке стоит 454 руб. в месяц, или 757 руб. в месяц при ежемесячной оплате. Коробочная версия Adobe Acrobat DC стоит 30564 руб. Таким образом, коробочному продукту и тут подписан приговор.

Теперь остается ответить на самый «простой» вопрос: хорошо это или плохо? Опытный руководитель, при необходимости выбора одного из возможных решений, всегда должен стремиться нащупать такой путь, который в дальнейшем не заведет его в тупик. Другими словами, каждый твой сегодняшний выбор всегда должен оставлять место для завтрашней альтернативы. Если же ты выбираешь такой вариант, при котором все последующие шаги можно будет делать только в одном направлении, если ты сегодня сужаешь пространство для своего будущего маневра, то завтра рискуешь оказаться в такой ситуации, когда у тебя никакого выбора просто не останется.

Увы, абонементная система представляет собой именно такую безальтернативную модель развития. Подписываясь на сетевой вариант ПО, который к тому же предусматривает и хранение файлов в корпоративном облаке, вы попадаете в полную зависимость от данной компании. Вы перестаете быть реальным владельцем программного продукта – все, что у вас есть, это лишь подписка, т. е. возможность использовать ПО компании Microsoft или Adobe – при наличии подключения к Интернету и при наличии самих этих компаний.

Возможно, раньше российские и европейские корпоративные пользователи, которые давно уже работают по таким моделям, не обратили бы внимания на эту ситуацию с Microsoft Office и Adobe Creative Cloud. Но сейчас вполне обоснованно будет поставить вопрос: а хорошо ли это, когда все яйца лежат в одной корзинке? Такой вопрос могут задать себе и домашние пользователи. Да, раньше они могли купить себе коробочный продукт, заплатив за него, разумеется, приличную сумму. Но потом можно было уже не ломать себе голову о «продолжении банкета». Тем более что качественные продукты, такие как Microsoft Word или Adobe Photoshop, можно было использовать годами. Да, современные версии программ получили некоторые продвинутые фишки, однако и на стареньком Word можно писать статьи и деловые записки, а любой опытный дизайнер спокойно сделает хорошую обработку графики и на старой версии Photoshop.

Теперь же нам предлагают войти в «новый дивный мир», в котором добрые дяди будут «думать о нас», как рекламный «Тефаль», вот только денежки им придется отстегивать примерно так же часто, как и сотовым операторам, – каждый месяц.

Если же вам кажется, что я тут понапрасну сгущаю краски, то подумайте вот над какой перспективой. Представьте себе, что в один прекрасный день представители корпорации Microsoft обратятся к вам с улыбкой: «Теперь вы должны платить ежемесячно такую-то сумму за пользование нашей операционной системы Windows, а не то отключим газ!» Интересно будет тогда посмотреть на лица пользователей. Корпоративный сектор все это переживет спокойно, а вот владельцы домашних ПК будут, мягко говоря, разочарованы.

С другой стороны, подобный ход событий может стать началом конца эпохи безраздельного господства корпорации Microsoft.








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика