Инновационный центр SAS как шаг к новому уровню доверия

Валерий Панкратов и Иван Пятков
Валерий Панкратов и Иван Пятков

Анонсированный еще в мае на форуме SAS Россия/СНГ инновационный центр открылся в московском офисе частной американской компании в Москве. Современный лаконичный дизайн многофункциональной зоны – обрамление высокотехнологичной лаборатории, в которой можно не только тестировать программные решения SAS, например, в сфере клиентской аналитики, но и анализировать, как их внедрение меняет бизнес-процессы в банке, телеком-компании, торговом центре, на любом другом предприятии.

Валерий Панкратов и Иван Пятков открывают инновационный центр
Валерий Панкратов и Иван Пятков открывают инновационный центр

В день открытия центра-лаборатории команда SAS Россия/СНГ продемонстрировала гостям, как работает программа лояльности на конкретном примере. Потенциальный покупатель воспользовался мобильным приложением, совершил покупку смартфона, заработал бонусные баллы. Определить покупателя и сделать ему коммерческое предложение, от которого он не смог отказаться, помогла клиентская аналитика. Компания SAS Россия/СНГ не первый год рассказывает о преимуществах своих аналитических решений, позволяющих увеличить средний чек, повысить лояльность потребителей. Получившие широкое распространение за рубежом решения в сфере клиентской аналитики постепенно проникали и на российскую почву, правда, не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.

На церемонии открытия центра-лаборатории Валерий Панкратов, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ, признался: «В работе на российском рынке мы испытывали недостаток доверия новых клиентов к технологиям компании. Наши потенциальные клиенты предпочитают увидеть на практике, как работают предлагаемые решения и пощупать их, что называется, руками». Не всегда во время презентации решений людям удается выйти на нужный уровень абстрагирования, которым оперируют эксперты, рассказывающие о математических подходах и моделях, точках интеграции технологий, процедурах сбора и очистки данных, оптимизации бизнес-процессов.

В одной из зон инновационного центра
В одной из зон инновационного центра

Теперь преодолеть лед недоверия и развеять сомнения относительно внедрения технологий SAS поможет интерактивное пространство центра, на территории которого можно моделировать отношения с имеющимися или потенциальными клиентами. Территория центра-лаборатории поделена на зоны (интерактивный киоск, отделение банка, магазин, кафе, центр управления), в которых обеспечивается взаимодействие компании с клиентом. В каждой зоне имеется выход на платформу SAS для клиентской аналитики и анализа данных. Центр управления – это своего рода мозговой центр, позволяющий в онлайн-режиме подбирать для потенциального клиента персонализированное предложение, которое доставляется посредством SMS или мобильного приложения. Платформа предоставляет возможность реализовать перекрестные программы лояльности одновременно в нескольких индустриях, например, банковском учреждении и магазине. Более того, платформа дает возможность изменять сценарии взаимодействия с учетом поведения клиента или задач, которые важно решить для компании, занятой в любом массовом сегменте рынка.

Иван Пятков
Иван Пятков

Не первый год компания SAS Россия/СНГ развивает сотрудничество с банком ВТБ. Приглашенный на открытие центра вице-президент банка ВТБ Иван Пятков отметил, что подобной визуализации программных инструментов не хватало. Возможность на практике увидеть, как работает клиентская аналитика, создает условия для более комфортного принятия решений о внедрении технологии. Посещение такого центра убеждает в том, что SAS продает не технологические решения, а возможность реализации конкретной бизнес-задачи.

На этапе создания инновационного центра были развернуты элементы ИТ-инфраструктуры, которые используют крупные заказчики SAS Россия/СНГ. При этом набор применяемых интеграционных инструментов адаптирован для лабораторной работы. Как заявил глава российского офиса SAS, центр, предоставляющий возможность тестировать аналитические решения и механизмы их применения, позволит обогащать процедуру работы с клиентами, поскольку она носит комплексный характер и сочетает в себе множество бизнес-процессов. Совмещение их в лабораторных условиях в одном месте экономит время заказчиков.

По словам Валерия Панкратова, «есть надежда, что люди, возглавляющие в компаниях департаменты разработки новых продуктов, вспомнят свои лабораторные в университетах и захотят попробовать придумать что-то новое, ибо копировать уже сделанное на Западе или реализованное ведущими игроками российского рынка – это не значит вырваться вперед. Чтобы обойти конкурентов, необходимо придумывать свое, творить, а для этого в мире технологий нужна лаборатория, которую мы и постарались создать».

Центр управления
Центр управления

Центр рассчитан не только на то, чтобы привлечь внимание новых клиентов к технологиям SAS. В SAS Россия/СНГ рассчитывают, что к ним будут приходить новые технологические вендоры, партнеры со своими идеями, создавать модели, кейсы, доступные заказчикам.

Многие российские офисы зарубежных компаний чаще всего переносят на отечественную почву или адаптируют разработки и решения коллег из-за рубежа. В данном случае обратная ситуация. Идея создания центра, демонстрирующего, как работают инструменты автоматизированной аналитики, принадлежит российскому офису SAS (компания сегодня представлена в 138 государствах). Конкуренция в сегменте клиентской аналитики требует повышения эффективности взаимодействия с клиентами, органического развития экспертизы. К воплощению этой идеи подтолкнуло и снижение арендной цены на офисные площади в центре Москвы. На приемлемых условиях компания арендовала целый этаж в том же бизнес-центре, где находится российский офис SAS Россия/СНГ. По рассказам представителей компании, при реализации данного проекта обошлись без денег акционеров, чему обрадовались в штаб-квартире за океаном.

Во время экскурсии по инновационному центру SAS
Во время экскурсии по инновационному центру SAS

Одними из первых посетить центр пожелали коллеги из других представительств SAS, в некоторых странах намерены реализовать аналогичные проекты. Составляется лист ожидания из российских заказчиков. Ежедневно в центре могут принимать в среднем два-три клиента. Первоначально сделали ставку на продвижение продуктовой линейки клиентской аналитики. Теперь разрабатываются сценарии в отношении антифрод-решений, актуальных для банковской сферы, сегмента телекоммуникаций и других индустрий, тестирования кейсов по противодействию отмыванию доходов. По словам представителей компании, планируется также оттачивать методики работы самого центра-лаборатории. Насколько результативным окажется проект, покажет время. Но сегодня очевидно, что показывать товар лицом потенциальным клиентам, экспериментировать и творить российский инвестиционный климат, который время от времени попадает в категорию неблагоприятных для развития бизнеса, не мешает.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку