Биометрия от VisionLabs преградила мошенникам путь в «Почта Банк»

Советник президента «Почта Банка» Павел Гурин рассказывает о проекте внедрения биометрии

«Почта Банк» стал первой на отечественном банковском рынке организацией, которая в промышленных масштабах внедрила систему биометрического распознавания лиц клиентов и сотрудников. О деталях проекта и преимуществах использования платформы идентификации лиц VisionLabs LUNA на специальной пресс-конференции рассказали советник президента-председателя правления «Почта Банка» Павел Гурин и генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин.

LUNA Platform – система управления данными для верификации и идентификации лиц. Ее особенность в том, что система обладает высоким уровнем гибкости при создании сценариев комплексного распознавания лиц разной сложности. Для передачи команд и обмена данными используется RESTful Web API. Основным протоколом уровня приложений является НТТР 1.1, в рамках сессий передача данных инициируется запросом НТТР. В качестве сторонних систем можно применять, в частности, ACS, ERP, ABS и CRM, которые играют роль шлюзов и перенаправляют запросы в Broker.

Применяется платформа для автоматической проверки фотоизображений, управления записями, выявления неправомерных действий, обслуживания клиентов банка, когда идентификация осуществляется по фотоизображению Продолжительность процедуры не превышает в среднем двух секунд, утверждают в компании VisionLabs. Еще один вариант применения возможностей платформы – аутентификация для доступа в мобильный банк.

Генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин перед началом пресс-конференции

Платформа LUNA, внедренная в ключевые бизнес-процессы «Почта Банка», охватывает ряд направлений: развитие продуктовых заявок, обслуживание клиентов, принятие кредитных решений и предоставление доступа сотрудникам во фронтальную банковскую CRM-систему. В прошлом году по мере расширения бизнеса «Почта Банка» технологию масштабировали на сеть клиентских центров. В настоящее время возможности платформы используются в более чем в 3,5 тыс. точек присутствия банка. Внедрение платформы VisionLabs LUNA помогло оптимизировать время работы сотрудников фронт-линии «Почта Банка».

Вход в систему банка для сотрудников производится на основе двухфакторной аутентификации. При этом доступ к данным клиентов в CRM-системе защищенный. Использование биометрической идентификации в качестве альтернативы стандартным процессам подтверждения личности клиентов позволило сотрудникам фронт-линии сэкономить более 15 тыс. рабочих часов, подсчитали в учреждении. В 2016 г. примерно 50 тыс. пользователей банковских услуг и продуктов изменили свои анкетные данные, обратившись в клиентские центры банка.

«Применение биометрических технологий – перспективное направление с точки зрения не только распознавания лиц, но и предотвращения мошенничества», – подчеркнул советник президента «Почта Банка» Павел Гурин. По-прежнему немало желающих получить кредит по поддельному паспорту или утерянному документу. Мошенники, по выражению представителя банка, – очень интересные клиенты, они не приходят за кредитом в несколько тысяч – претендуют на получение максимально возможных сумм. Как стало известно на пресс-конференции, в прошлом году применение технологии позволило «Почта Банку» предотвратить совершение потенциально сомнительных сделок на сумму около 1,5 млрд руб. Удалось остановить несколько сотен мошенников, разрушив их замысел незаконного доступа к деньгам.

Демонстрация решения компании VisionLabs

За год система обеспечила возможность распознать более 9 тыс. мошеннических кредитных заявок. К таковым, в частности, относятся попытки оформить предоставление средств на основе утерянных или украденных документов, удостоверяющих личность. Наряду с этим в течение года удалось предотвратить 4,5 тыс. нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента.

«Говорить об эффективности биометрии непросто, поскольку она сама корректирует свои показатели. Когда стало известно, что банк использует возможности таких технологий, количество недобросовестных и мошеннических действий автоматически снизилось. У мошенников, как, впрочем, и среди сотрудников, работает сарафанное радио», – рассказал Павел Гурин.

К слову, задержание мошенника – непростая вещь, банк не держит полицейских в каждом отделении. В прошлом году за попытку оформить кредит по поддельным документам были задержаны четыре человека. В то же время можно говорить о том, сколько было остановлено за год злоумышленников, – по словам представителя «Почта Банка», несколько сотен. Банк не выдал им кредит, не понес убытков. Таким образом система позволяет кредитному учреждению не рисковать деньгами.

Ценность системы в том, что она дает возможность оперативно проверять информацию, экономить человеко-часы. Сотрудники банка (примерно 10 тыс.) заходят в систему посредством двухфакторной аутентификации и при работе с клиентами используют биометрию. В таком же порядке работают и сотрудники партнеров банка (около 50 тыс. человек).

У журналистов нашлось немало вопросов к генеральному директору компании VisionLabs Александру Ханину

Для входа в CRM-систему банка сотрудникам необходимо ввести логин и пароль, а также пройти процедуру фотографирования. Политика авторизации сотрудников в «Почта Банке» изменилась настолько, что лицо стало ее ключевым фактором. В результате банк обезопасил сотрудников и партнеров от кражи учетных данных. В частности, в прошлом году LUNA помогла предотвратить почти тысячу попыток входа в систему под чужими логином и паролем.

Стоит отметить, что внедренное в банке решение дало возможность свести к минимуму нарушения самых разных типов, например, со стороны сотрудников. Система обучения и контроля знаний работников банка – дистанционная. Как только запустили платформу, на пилотном этапе обнаружили, что сотрудники могли сдавать экзамены друг за друга. «Это плохо, если один знающий сдал за несколько незнающих, и после ввода в эксплуатацию был зафиксирован всплеск такого рода нарушений. Но сейчас подобные случаи фактически отсутствуют», – сообщил Павел Гурин.

Платформа идентификации и верификации лиц LUNA сравнивает биометрические параметры новых клиентов банка и уже существующих в базе клиентов, а также сличает их с базой данных мошенников. Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. «Применение лицевой биометрии не требует закупки дополнительного оборудования и легко встраивается в процессы банка», – отметил на пресс-конференции генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин.

Система распознавания лиц VisionLabs LUNA работает в банке на всех камерах, будь то внешние или веб-камеры, которыми оснащены ноутбуки. Представители компании утверждают, что для распознавания лица подходит изображение любого качества. Система справляется с задачей и с высокой точностью сличает фото независимо от поворота или наклона головы, тщательности макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.

Начиналась реализация этого проекта в 2015 г., когда в «Почта Банке» приступили к внедрению двухфакторной идентификации сотрудников розничной сети, интегрировали платформу LUNA и операционную CRM-систему. Сегодня двухфакторная идентификация сотрудников распространена на всю банковскую сеть банка и торговые точки партнеров в сфере POS-кредитовании. Одним из результатов проекта в банке называют повышение качества обслуживания и уровня защиты личных данных клиентов.

В планах «Почта Банка» – встроить платформу LUNA в мобильный банк. Это значит, что для входа в приложение и подтверждения совершения операций будет применяться фотография клиента, сделанная в режиме реального времени. Тем самым отпадет необходимость вводить пароль. В настоящее время в стадии реализации пилотный проект по использованию селфи клиента как фактора идентификации в мобильном приложении. Поставщиком технологии распознавания лиц также выступает компания VisionLabs.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика