Эмоции и бизнес в цифровом мире На ISR обсуждали преимущества Digital Signage для коммерческих и творческих задач

На прошедшей в Москве выставке Integrated Systems Russia (ISR) специалисты в сфере информационных и аудиовизуальных технологий представили решения для цифровой трансформации не только бизнес-структур, но и учреждений культуры, образования. Оживленная атмосфера, царившая в этом году на стендах участников ISR, в частности благодаря тематическим экскурсиям в выставочной зоне, сочеталась с дискуссионными настроениями в конференц-залах, где о задачах, целях и способах их достижения при помощи технологий, например, в области Digital Signage, спорили эксперты. Уникальность цифровых технологий в том, что независимо от сферы применения они приводят к изменениям в повседневной жизни, позволяя решать коммерческие, социальные и творческие задачи.

Digital Signage – один их эффективных каналов привлечения клиентов, заказчиков и покупателей. Дискуссия на эту тему по традиции собрала на ISR специалистов в области аудио- и видеооборудования, контента, аппаратных устройств, программного обеспечения, а также владельцев торговых объектов, управляющих компаний, представителей сетевого и несетевого ритейла. Тон разговору задал вице-президент Digital POPAI Russia Сергей Гудков, который модерировал дискуссию и обращал внимание на любопытные нюансы в выступлениях ее участников.

Одним из основных трендов в индустрии эксперты называют постепенный переход от внедрения привычных инструментов Digital Signage к использованию возможностей цифровых платформ, позволяющих проследить маршрут потенциального клиента независимо от выбранного им канала обращения за продуктом, услугой или консультацией. Все, что представлено на мобильном телефоне, привлекательно выглядит и на устройствах для Digital Signage. Такого мнения придерживается исполнительный директор Invidis Consulting Флориан Ротберг. В своей презентации он подчеркнул важность эмоциональной составляющей в маркетинге.

На преимуществах интеграции элементов Digital Signage с аудиосистемами, возможностями арома-маркетинга заострил внимание консультант по маркетингу розничной сети «Магнит» Бёрт Ян Вуккинк. До недавнего времени в индустрии делали ставку на продвижение оборудования, программного обеспечения. Между тем для торговых предприятий интерес представляют прежде всего интегрированные решения. Покупательский спрос формируется под влиянием настроений и эмоций, которые можно и нужно создавать. Для этого больше внимания следует уделять контенту, доставляемому адресно в режиме реального времени.

Среди других актуальных задач индустрии – обеспечение дифференциации и повышения лояльности клиентов. По мнению эксперта, покупатель принимает решения под влиянием эмоций, свою лепту в их формирование вносят, например, системы направленного звука, аромо-машины (в наборе до 4 тыс. ароматов), элементы игры и т. д.

О роли контента в салонах торговой марки Ascona шла речь в презентации вице-президента Ascona Life Group Владимира Корчагова. Во всех точках сети на видеопанелях, установленных в 100 флагманских салонах компании, транслируется единый контент, «погружающий» в детали товара. В офисе компании информационные доски уступили место видеопанелям, которые зарекомендовали себя эффективным каналом внутренних коммуникаций.

Применение цифровых технологий способствует росту бизнеса сети Cofix. Руководство сделало ставку на применение технологий больших данных, предиктивной аналитики, искусственного интеллекта для расчета окупаемости инвестиций, прогнозирования доходов и расходов. Об этом в своей презентации рассказал генеральный директор компании «Урбан Кофикс Раша» Блажей Бернард Райсс.

Несмотря на большое количество успешно реализованных проектов, на пути внедрения цифровых решений в торговых сетях, на объектах недвижимости возникает немало препятствий. В частности, заказчики желают получить оптимальное решение и при этом не прислушиваются к рекомендациям, основанным на расчетах интеграторов, зачастую они не готовы инвестировать необходимые средства в проект или его поддержку после реализации. Об этом шла речь в выступлении генерального директора компании DigiSky Group Владимира Козлова.

Теме взаимодействия крупного ритейлера как потенциального заказчика с системными интеграторами посвятила презентацию руководитель направления развития концепций магазина Leroy Merlin Елена Лебедева. На конкретных примерах она проанализировала ошибки, которые допускают представители ИТ-индустрии не только на этапе знакомства с будущим клиентом, но и на стадии презентации предлагаемых продуктов и решений.

Продолжением разговора, посвященного Digital Signage в рамках ISR, стала тематическая экскурсия по выставочным стендам. Удачный формат, предложенный организаторами мероприятия несколько лет назад, продолжает совершенствоваться. По ходу общения с представителями компаний на стендах можно было не только установить контакты, но и получить консультацию относительно перспектив применения новинок в конкретном кейсе.

На стенде компании IMS были представлены сетевые медиаплееры для Digital Signage под брендом Bright Sign. По количеству проданных в мире устройств и запущенных проектов в данном сегменте эти устройства занимают первые строчки рейтингов. К плеерам, оснащенным собственной операционной системой, подключается большое количество внешних датчиков, например Rfid-меток, что позволяет обеспечить управление актуальным контентом. В ритейле функционал этих устройств дает возможность выбирать продукты, которые на полке в торговом зале будут подсвечиваться. На основе интеграции экрана с плеером Bright Sign удобно сравнивать два или несколько продуктов прямо в торговом зале. Предусмотрено ведение статистики, например, сколько раз товар был снят с полки для осмотра потенциальным покупателем.

Представители компании IMS рассказали, что подобное решение внедрил в нашей стране один крупный мобильный оператор. Покупателю легко сопоставлять параметры и преимущества телефонных аппаратов с закрепленными на них специальными сенсорами. Интерактивные решения с дополнительным функционалом сегодня востребованы в торговле. В частности, устанавливаются датчики движения, позволяющие запускать видеоконтент по мере приближения посетителя к экрану. Одним их экспонатов, привлекавших к себе повышенное внимание на стенде IMS, стал прозрачный дисплей.

На базе плееров и всевозможных экранов эксперты рекомендуют создавать экосистемы с централизованным управлением контентом и мониторингом.

Российская компания LEDsi производит светодиодные экраны на базе предприятия, организованного совместно с китайским заводом. Часть работ выполняется в Новосибирске, все инженерные решения – отечественные. Широкая линейка продуктов компании подходит для проектов широкого спектра – от начального до премиального уровня.

По словам генерального директора компании LEDsi Андрея Чинчикеева, светодиодные технологии находят все более широкое применение. Если раньше их внедряли преимущественно в премиальных проектах, то сейчас повсеместно – при строительстве зданий, в ритейле, на транспорте. В портфеле компании есть интеграционные проекты по разработке крупных комплексов, развернутых на таких объектах, как пирс и аэропорт. Кроме того, LEDsi выпускает информационные киоски, платежные терминалы, разрабатывает софт для бизнес-процессов.

По мере совершенствования технологий снижается стоимость решений и оборудования. Появление экономичных по цене решений способствует активной замене бумажных баннеров цифровыми постерами. Это дает ряд преимуществ, одно из них – информирование клиентов в режиме онлайн.

Еще одна актуальная тенденция – массовое внедрение технологии распознавания лиц. В сочетании с аппаратными решениями, соответствующим программным обеспечением эта технология дает возможность предлагать потребителям таргетированный контент.

Китайская компания BOE Technology, известная как производитель ЖК-матриц, несколько лет назад заявила о себе на рынке профессиональных дисплеев любых размеров. Ее продукция востребована в ритейле, на транспорте. Например, в вагонах поездов столичного метрополитена установлены устройства этого производителя. По словам представителей компании, в настоящее время дисплеями BOE оснащаются составы, которые будут курсировать на линиях строящегося Московского центрального диаметра (15 поездов на МЦД-1 и 24 – на МЦД-2). Устройства подходят для использования в условиях повышенной вибрации. С запуском МЦД в Москве появится и самая большая транспортная панель в мире – 1640 мм, заинтриговали в компании.

В числе других интересных решений на стендах, развернутых в дни проведения ISR, были представлены витрины со стеклом переменной прозрачности, цифровые умные полки, позволяющие в режиме онлайн менять ценники. Оснащенные сенсорами торговые ряды позволяют фиксировать движение руки на полку, что дает возможность определять эффективность торговых секций и строить аналитические решения.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика