Потерять не более 15 минут

Василий Ваганов: «Клиенты сейчас начали считать лицензии, поэтому привлекательными стали продукты, на которые раньше не обращали внимания»

Компания Veeam Software обнародовала результаты опроса ИТ-руководителей, проведенного компанией Vanson Bourne, в процессе которого анализировалась доступность корпоративных данных. В частности, было выявлено, что стоимость часа простоя некритичных информационных систем (79 510 долл.) выше аналогичного показателя для критичных (59,254 долл.). «Электронная почта всегда относилась к некритичным системам, – отметил Василий Ваганов, региональный директор Veeam по России, СНГ и Монголии. – Однако если почта не будет работать полдня, то и вся моя работа станет. Для критичных систем компании уже выработали план действий, которые позволяют снизить ущерб от простоя». Впрочем, стоимость потери критических данных по-прежнему выше. Это означает, что понятие критичности уже неважно для информационных систем, но все еще актуально для данных.

Сотрудники компании Vanson Bourne опросили 1140 руководителей ИТ-отделов в разных странах, в том числе в России. В результате было обнаружено, что в среднем по миру ущерб от потери данных составляет 16 млн долл. в год. В России этот показатель ниже в два раза – 8 млн долл. Возможно, это связано с резким падением курса рубля – опрошенные ИТ-эксперты просто указали устаревшие данные об ущербе. Тем не менее, 70% российских ИТ-директоров признают, что не могут удовлетворить требования сотрудников своей компании по постоянной доступности данных.

При этом под постоянной доступностью подразумевается следующее: непрерывный доступ к приложению из всех часовых поясов (70% ответов), постоянное взаимодействие в реальном времени (43%), поддержка мобильных технологий (43%), автоматизация принятия решений (40%), быстро растущий объем данных (40%), постоянный доступ сотрудников к приложениям (37%), отсутствие простоев и потери данных (23%). То есть для сотрудников важны не столько простои или потеря данных, сколько постоянный доступ к корпоративной инфраструктуре и взаимодействие с коллегами и партнерами. Это достигается с помощью виртуализации приложений и перехода на облачные сервисы, обеспечивающие непрерывность обслуживания.

В отчете также приводится исследование требований к современным ЦОД. Оказывается, что при модернизации ЦОД особое внимание уделяется обновлению операционной системы (в 83% случаев), добавлению новых площадок (83%), виртуализации (80%) и резервному копированию (80%). При этом требование по восстановлению приложений и данных составляет не более 15 минут потери. Таким образом, от системы резервного копирования клиенты все чаще требуют сокращения времени между копиями до 15 минут.

По заверениям Василия Ваганова, именно такой показатель способна обеспечить  новая девятая версия виртуальной системы резервного копирования Veeam. Не всегда она создает независимую копию, но именно с такой периодичностью может фиксировать состояние соответствующей информационной системы, сохраняя данные в независимые системы хранения по мере необходимости. Характерной особенностью Veeam является автоматическая проверка корректности восстановления данных – система периодически восстанавливает приложение из резервной копии в своей виртуальной среде и проверяет корректность его запуска. Таким образом, виртуальная система резервного копирования позволяет ИТ-инфраструктуре лучше соответствовать требованиям сотрудников и терять меньше средств от простоя и потери данных.








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика