Китайские беспилотники

Китайская компания Geely Holding Group создаст спутниковую систему для беспилотных автомобилей

В прошлом году мы не раз писали о различных проектах, российских, кстати, в том числе, связанных с возможностью использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Повышенный интерес со стороны технических СМИ к этой тематике вполне обоснован – так, по прогнозам BI Intelligence, уже в текущем 2020 году во всем мире будет насчитываться 220 млн беспилотных автомобилей.

Фактором, сдерживающим полномасштабное развитие этой перспективной технологии на сегодня, является слабое покрытие мировой транспортной сети. В самом деле, многие автолюбители не понаслышке знакомы с этой проблемой, причем, не только в России или Китае, но и в таких странах, как США, Канада, Австралия и пр. Решить эту проблему путем постройки бесчисленного количества базовых станций можно, но экономически такой подход себя не оправдывает (по крайней мере, пока).

Поэтому взоры производителей беспилотников сегодня направлены в небо, точнее говоря, в сторону спутниковых технологий связи. Именно этим путем решила идти китайская компания Geely Holding Group. На сегодняшний день в структуру Geely Holding Group входит немалое число компаний: один из крупнейших китайских автопроизводителей Geely Auto, Volvo Cars Corporation, производитель лондонских кэбов London Taxi, производитель спортивных машин Lotus, крупнейший малайзийский автомобильный бренд PROTON, а также ведущий мировой производитель трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI).

Geely Holding Group сегодня активно инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Холдинг располагает научно-исследовательскими центрами в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге, Ковентри и дизайн-бюро в Барселоне, Шанхае, Гетеборге и Лос-Анджелесе. Geely Holding Group основала собственный университет и три колледжа: Beijing Geely University, Zhejiang Automotive Vocational and Technical College, Sanya College и Hunan Geely Auto College. Geely Holding Group является единственной частной китайской компанией, входящей в список Fortune Global 500, этот производитель признан самой инновационной компанией в Китае.

3 марта этого года на веб-сайте агентства Reuters появилось сообщение о том, что Geely Holding Group собирается инвестировать 2,27 млрд юаней (326 млн долларов) в новый завод по производству спутников. Как пояснили представители китайской компании, речь идет о строительстве «низколетов» (спутников для низкой орбиты), чтобы поддерживать работу сети для беспилотных автомобилей.

В планах компании значится запуск производственных площадей в Тайчжоу, которые должны позволить ей выпускать по 500 спутников в год к 2025 году. Специальный отдел по разработке спутниковых технологий Geespace, предназначенный для исследования, запуска и эксплуатации низкоорбитальных спутников, был создан китайской компанией еще в 2018 году, а первые запуски космических аппаратов ожидаются уже к концу текущего 2020 года.

В заявлении представителей компании отмечается, что низкоорбитальные спутники обеспечат высокоскоростное подключение к Интернету, точную навигацию и облачные вычисления для автомобилей с автономной технологией вождения, быстрое обновление программного обеспечения.

Конечно, спутниковые технологии являются наиболее перспективным направлением, однако не стоит сбрасывать со счетов и сотовые сети. Уже сегодня можно интегрировать смартфон с автомобильной мультимедийной системой при помощи приложений Apple CarPlay и Android Auto – в зависимости от ОС, которую поддерживает устройство. Сервис CarPlay компания Apple запустила еще в 2014 году – эту функцию поддерживают все устройства iPhone, начиная с пятой модели, а также планшеты iPad. Компания Google, главный конкурент Apple, запустила в России собственный сервис для совмещения смартфона и мультимедийного устройства в апреле 2016 года, поэтому неудивительно, что система под названием Google Auto в целом копирует CarPlay. Теоретически, хакеры могут подключиться к подобной системе, но самое страшное, что они могут сделать, – изменить маршрут на карте или удалить файлы. До тех пор, пока такая система не имеет доступа к CAN-шине автомобиля, ничего страшного с автолюбителем не произойдет.

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку