Почтовые беспилотники

Аэромакс, Почта России и Правительство ЯНАО будут вместе развивать беспилотную доставку в регионе.

Беспилотная аэродоставка грузов

Соответствующее соглашение на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 подписали заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Аркадий Бессонов, заместитель генерального директора АО «Почта России» по логистике Игорь Чебунин и генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин.

Стороны будут вместе развивать почтово-логистические услуги в ЯНАО и работать над запуском беспилотной аэродоставки грузов Почты России.

До конца 2021 года компании планируют провести в ЯНАО первые экспериментальные полеты беспилотников для доставки почты. Для проведения испытаний «Аэромакс» будет использовать беспилотную авиационную систему (БАС) на базе беспилотного воздушного судна вертолетного типа БВС-ВТ. Аппарат сможет доставлять грузы весом до 100 кг.

Связь с отдаленными районами ЯНАО

«В рамках проекта, «Аэромакс» создаст беспилотную авиационную систему, характеристики которой максимально соответствуют потребностям партнеров при решении задач по транспортировке грузов. На базе уже имеющихся наработок и благодаря тесному сотрудничеству с Почтой России мы сможем улучшить транспортную инфраструктуру региона и наладить постоянную связь с отдаленными и труднодоступными районами ЯНАО», – рассказал генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин.

«В России огромное количество населенных пунктов находится в удаленных и труднодоступных районах, что усложняет логистику. В арктической зоне рейсовая авиация часто не может взять дополнительный почтовый груз на борт, а наземным транспортом до большинства населенных пунктов не добраться. Для жителей таких мест беспилотная авиация – это возможность наравне с другими потребителями быстро и удобно получать посылки из интернет-магазинов. Мы надеемся на успешное проведение испытаний и дальнейшее сотрудничество с нашими партнерами», – отметил Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России».

«Хотел бы отметить, что на Ямале уже несколько лет существует опыт использования беспилотной авиации. На вооружении ямальских спасателей имеются беспилотные летательные аппараты дальнего действия. Основное направление их работы – проведение поисково-спасательных работ, мониторинг паводковой ситуации, обнаружение природных пожаров. Применяются беспилотники и для других важных целей, с их помощью проводятся съемки местностей, выявляются нарушения законодательства в сфере охраны природы, ведутся поиски пропавших людей. Кроме этого, для более эффективного и широкого применения планируется внедрение нейросетевых систем, позволяющих автоматически находить и идентифицировать объекты в режиме реального времени. Реализация проекта «Беспилотная аэродоставка грузов» позволит повысить качество логистического сервиса и снизить стоимость доставки почты и грузов в труднодоступных населенных пунктах Ямала, и, как следствие, повысить качество жизни населения», – сказал заместитель губернатора ЯНАО Аркадий Бессонов.

Беспилотная доставка в регионах России

Это не первый проект «Аэромакс» по развитию беспилотной авиационной доставки. В 2020 году в Томской области компания провела успешные испытания по доставке медицинского груза в труднодоступные районы. Так, с использованием беспилотной авиационной системы «Аэромакс» переправил семикилограммовый термоконтейнер с медицинскими препаратами из Колпашево в Чажемто и вернулся обратно без нарушения сохранности груза.

Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе.

По оценкам компании, проект увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза. В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Беспилотная система БВС-ВТ

БВС-ВТ предназначена для оперативного мониторинга с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий, проведения ледовой разведки, определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий, разведки косяков промысловой рыбы, экологического контроля местности, акваторий, атмосферы.

В состав комплекса БВС-ВТ входят:

  • Беспилотное воздушное судно вертолетного типа (БВС-ВТ) соосной схемы.
  • Аппаратура целевой нагрузки: турельная оптико-электронная система, бортовая радиолокационная система с активными и пассивными радиолокационными режимами работы.
  • Пункт дистанционного управления контейнерного типа, размещаемый на автомобильной базе высокой проходимости (типа «КамАЗ») или на палубе надводного корабля, обеспечивающий в автоматизированном режиме и реальном масштабе времени: управление БВС; прием, отображение и регистрацию информации; контроль функционирования всех элементов комплекса.
  • Комплект технологического оборудования, запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП).
  • При наземном базировании комплекса – транспортное средство для перевозки БВС, комплекта технологического оборудования и ЗИП.

Принцип управления БВС-ВТ – автономный полет по заданному маршруту с возможностью оперативной корректировки программы полета оператором ПДУ.

Основные преимущества беспилотной авиационной системы БВС-ВТ:

  • не требует специально подготовленных аэродромов и площадок;
  • наличие возможности размещения на автомобильной базе или на палубе маломерного судна;
  • автономность применения;
  • высокая информативность целевой нагрузки;
  • получение данных наблюдения в реальном масштабе времени;
  • возможность многократного использования промышленного беспилотника (БВС);
  • безопасность обслуживающего персонала.

Технические характеристики БВС-ВТ:

  • максимальная взлетная масса, кг – 500;
  • максимальная масса аппаратуры целевой нагрузки, кг – 150;
  • продолжительность полета, ч – 5,5;
  • диапазон высот полета над уровнем моря, м – от 0 до 3500;
  • диапазон скоростей полета, км/ч – от 0 до 155;
  • радиус действия, км – 320.

Беспилотники холдинга «Вертолеты России»

Как мы уже писали ранее, холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех подписал с Почтой России соглашение об использовании своих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Чукотском автономном округе.

Торжественная церемония подписания состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в присутствии главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и генеральный директор Почты России Максим Акимов.

До конца 2021 года компании проведут первые тестовые полеты по маршруту Анадырь – Угольные Копи на Чукотке. По итогам экспериментальных полетов стороны планируют запустить БПЛА на 20 маршрутов и доставлять с их помощью до 245 тонн почты в год.

Для доставки грузов компании будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – новейший БАС-200 и VRT300.

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку