Мобильные роботы Evocargo. В России начали серийный выпуск промышленных беспилотных автомобилей

 Компания Evocargo продемонстрировала возможности беспилотного автомобиля Evo 1, который сейчас уже эксплуатируется на огороженных площадках и в закрытых помещениях. Пока скорость перемещения ограничена 8 км/ч, хотя ограничения эти скорее нормативные. Технология позволяет увеличить скорость и до 40 км/ч, однако для этого необходимо будет специальным образом подготовить транспортную инфраструктуру технологической площадки. Причем для ориентации автомобиль использует только оптические камеры и сонары, что позволило российским производителям сделать сами беспилотные автомобили достаточно дешевыми. Впрочем, компания предлагает клиентам не столько автомобили, сколько логистическое решение для ограниченного пространства, но полного цикла.

 

Серия Evo

Приложение для оператора по управлению Evo 1, интегрированное в главную панель СЦ ЦКАД

 Компания Evocargo приступила к серийному производству беспилотных автомобилей Evo 1 грузоподъемностью до 1,5 т., то есть такой автомобиль можно отнести к классу N1 – аналог “Газели”. Автомобиль электрический – одной зарядки хватает на 200 км пробега. Полный цикл ускоренной зарядки составляет 40 мин. Компания достраивает собственный завод по производству автомобилей, чья производственная мощность составляет до 100 машин в год. Сейчас компания разрабатывает новую модель беспилотника – Evo 3, которая уже будет соответствовать классу N3, то есть автомобилей грузоподъемностью до 40 т. – такие используются для перевозки крупных грузов на большие расстояния. До конца года компания планирует выпустить прототип. Предполагается, что разрабатываемый автомобиль уже будет перемещаться по общедоступным автомобильным дорогам.

 Модели Evo 1 могут перемещаться по территории, для которой построена карта, однако для ориентации в пространстве эти роботы используют только машинное зрение и сонары, чтобы избежать столкновения. Причем ручного управления автомобилями не предусмотрено – оператор только задает точки маршрута, через которые автомобиль должен проехать. Робот сам строит маршрут и движется по нему, объезжая возникающие препятствия. Правда, при полностью автономной работе скорость робота будет минимальной. Если необходимо ее увеличить, то необходимо организовать взаимодействие автомобиля с дорожной инфраструктурой для более точной оценки обстановки и предсказания возможных препятствий.

 Для того, чтобы выпустить беспилотный транспорт на общедоступные дороги, необходимо подготовить для этого дорожную инфраструктуру. Она должна предупреждать беспилотник о возможных препятствиях задолго до того, как датчики самого робота их обнаружат. В частности, в России строятся подобные интеллектуальные дороги, которые снабжены необходимым набором датчиков и видеокамер. Они позволяют оперативно определить помехи и предупредить о них всех участников движения. Одной из таких дорог является центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) вокруг Москвы, на которой каждый метр из более чем 300 км находиться под наблюдением камер. Система сама обнаруживает нарушения движения по анализу видеопотока, сообщает в центр о возникающих проблемах, обеспечивает взаимодействие с оперативными дорожными службами и сообщает обо всех препятствиях движению автовладельцам или, потенциально, движущимся по ним роботам.

 

Промышленное применение

 Сейчас мобильные роботы для организации безлюдного производства становиться все более популярными. Компания Evocargo уже занималась интеграцией своих беспилотных автомобилей с роботами-погрузчиками, что как раз и позволяет использовать автомобили серии Evo для построения роботизированных промышленных систем. Компания не исключает также возможности установить робота на мобильное шасси платформы Evo, и тогда уже это будет полноценный мобильный робот для выполнения самых разнообразных задач – так называемый мобильный манипулятор (MoMa). Такие устройства постепенно приобретают популярность для решения самых разнообразных задач в производственных цепочках операций. Рои или флотилии таких роботов все чаще становятся основой для создания гибких технологических процессов, где МоМа выполняют роль связующего звена между стационарными роботами, станками с ЧПУ и складами готовой продукции. Производство подобного типа роботов в России хороший знак для развития всей отечественной робототехники.

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку