Huawei нагоняет в Россию облака. Huawei рассказал, как работает методика «GloCal»: глобальная экспертиза + локальные ЦОДы.

На пресс-конференции, посвященной запуску новых решений в рамках Huawei Cloud, топ-менеджеры китайской компании поделились результатами развития облачного бизнеса Huawei в России и рассказали о технологических инновациях, которые будут доступны в облаке в 2019 году, вниманию прессы были представлены структурные и технологические изменения, произошедшие в компании в связи с новым курсом на развитие публичных облаков. Также была анонсирована корпоративная программа для российских партнеров.

Дмитрий Горкавенко, директор по развитию бизнеса iKS-Consulting

Директор по развитию бизнеса iKS-Consulting Дмитрий Горкавенко представил статистику по российскому рынку облачного провайдинга. Прежде всего, он отметил, что общий объем облачного рынка в России составил 68,4 млрд. руб. – это означает 25% рост, в сравнении с показателем 2017 года (54,6 млрд. руб.). Если же обратиться к долларовой составляющей, то мы увидим, что российский рынок, оттолкнувшись от дна в 2015 году, начал демонстрировать отличную динамику роста. Сегодня iKS-Consulting отмечает рост доверия к облачным услугам среди конечных клиентов, причем, в первую очередь, в среде крупного бизнеса. Дмитрий Горкавенко также обратил внимание на интерес к облачному рынку со стороны игроков, которые ранее либо не присутствовали в этом секторе вообще, либо же присутствовали в гораздо меньшей степени, – речь идет об операторах связи, системных интеграторах, финансовых структурах, крупных интернет-компаниях. Одним словом, рынок облачных услуг становится очень привлекательным для инвесторов.

Облачный рынок сегодня растет в 5 раз быстрее, чем мировой ИТ-рынок в целом!

Если же анализировать структуру мирового рынка облаков, то мы увидим, что 44% здесь занимают США, 29% Западная Европа, 4% Япония, 2% Канада и 21% – все остальные страны. В числе последних можно выделить 4 сектора: Азия и Тихоокеанский регион (за вычетом Японии) – 14%; Латинская Америка – 5%; Ближний Восток и Африка – 1%; Центральная и Восточная Европа (включая Россию) – 1%. Как видим, наша доля пока еще мала, но положение меняется – дело в том, что так называемые «развивающиеся рынки» (к ним относят сегодня и Россию) растут почти в 2 раза быстрее, чем облачный рынок в развитых странах Запада.

Интересно отметить, что динамика развития рыночных сегментов IaaS/SaaS/PaaS в мире и России оказывается вполне сопоставимой, тенденции и структура сегментов практически совпадают: в мире IaaS – 27,5%, SaaS – 64,4%, PaaS – 8,1%; в России IaaS – 25,5%, SaaS – 68,3%, PaaS – 6,2%. Как видим, российский рынок просто с небольшой задержкой на один-два года повторяет структурные соотношения, сложившиеся в мире.

Затем Дмитрий Горкавенко обратился к анализу региональной структуры пользователей IaaS: 70,4% облачных клиентов сосредоточены в Москве и Московской области; на Санкт-Петербург и область приходится 11,1%; на Центральный ФО – 5,3%. Отметим, что хуже всего дела обстоят у Северо-Кавказского ФО – 0,8%. Интересно, что примерно 2,2% клиентов облачных сервисов находятся вне территории России (западные клиенты).

Анализ структуры пользователей IaaS по размеру среднего чека показывает, что массовым клиентом являются пользователи с чеком до 100 тыс руб. в месяц – они составляют 66,4%. Дмитрий Горкавенко считает этот показатель положительным: «Если бы наш рынок был сосредоточен в сегментах от 500 тыс. руб. и выше, то облачные сервисы оставались бы уделом очень ограниченного круга компаний. Высокая доля клиентов, потребляющих небольшой объем облачных услуг, составляют тот самый базис, который и обеспечивает высокое проникновение на рынке, движение облачных услуг в регионы».

Сегмент IaaS в России растет сегодня быстрее всех остальных облачных сегментов: если общий рост облачных услуг в 2018 году составил 25%, то сегмент IaaS вырос на 33%. На следующие пять лет – до 2022 года – iKS-Consulting прогнозирует среднегодовые темпы роста на уровне 30%. Небольшое замедление роста рынка здесь связано со значительным увеличением его объемов.

Развитие рынка поддерживается переходом на сервисную модель крупного и среднего бизнеса, популяризацией IaaS, в связи с развитием национального проекта «Цифровая экономика» и построением в рамках этого проекта Гособлака. При этом Дмитрий Горкавенко особо подчеркнул то влияние, которое оказало на изменение отношения крупного бизнеса и государственных структур к облачным услугам выступление Президента России, в котором он призвал смелее переходить на ИТ-аутсорсинг.

Директор Huawei Cloud в России Ван Вэй рассказал о стратегии развития облачного бизнеса китайской компании в России.

Облачному бизнесу Huawei в России всего год, но он достиг значительных результатов. Huawei нарастил локальные компетенции по всем направлениям: поддержка облачных услуг, работа с дата-центрами, работа специалистов с локальными сервисами и т.д. Для своей методики работы с облаком в Huawei даже придумали специальный термин – «GloCal», который означает наличие мощных глобальных компетенций при локальном приземлении облачных сервисов. Huawei продолжает активно инвестировать в свою облачную инфраструктуру в России: всего за год компания разрослась с 1-го до 3-х дата-центров: «Мы сейчас обладаем уникальным облаком в России, если оценивать его с точки зрения зон доступности».

Huawei начал свой облачный бизнес в России с предоставления доступа к 20 сервисам, а уже к концу марта текущего года клиентам будет предоставляться 50 сервисов. Huawei уверен в успешном развитии облачного бизнеса в России, поскольку он смог распродать все ресурсы своего первого облачного ЦОДа всего за пять месяцев с момента его запуска.

В 2018 году Huawei фокусировался в России, в первую очередь, на секторе SMB. Сейчас китайская компания работает с более чем 100 партнерами – Ван Вэй считает, что именно благодаря партнерам Huawei смог лучше узнать все потребности заказчиков. Кроме того, партнеры привносят в облачный сегмент технологические компетенции, которые важны и необходимы именно для России.

Ван Вэй заявил, что в 2019 году Huawei сфокусирует свое основное внимание на секторе Enterprise, на крупных заказчиках. Директор Huawei Cloud в России анонсировал новое гибридное решение, подробности о котором будут объявлены на следующей неделе. Это решение подойдет самым сложным заказчикам с особыми требованиями по безопасности (включая размещение облака на площадке заказчика).

Ван Вэй особо подчеркнул, что Huawei сегодня инвестирует не только в экстенсивное расширение облачных ресурсов, но также активно локализует самые передовые сервисы, которые стали доступны в китайском облаке: искусственный интеллект, IoT и т.д. К концу 2019 года Huawei планирует увеличить общее количество предоставляемых российским клиентам облачных сервисов до 80.

Директор по решениям Huawei Cloud в России Артур Пярн

Директор по решениям Huawei Cloud в России Артур Пярн в своей краткой речи добавил немного конкретики в представление облачной инфраструктуры Huawei.

Он указал на тот факт, что Huawei является на сегодня единственным международным ИКТ-вендором, который построил свое облако в России (запущено в марте 2018 года). Начиналось все с пилотного, по сути дела, проекта (с 80 стоек), на котором Huawei оттачивал свои технологии, налаживал операционное взаимодействие на российском рынке и исследовал партнерскую экосистему.

За первые пять месяцев работы Huawei столкнулся с колоссальным спросом и с огромным доверием, которое начали оказывать облачным сервисам крупные заказчики в России: из госсектора, из финансового сегмента, из производства: «Раньше такие заказчики никогда не рассматривали возможность использования облака – ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения оптимизации. Мы оказались буквально завалены запросами на разные варианты оптимизации ИТ-инфраструктуры».

Huawei решил открыть еще два дата-центра в России. Сегодня уже запущено 500 стоек – к концу 2019 года их количество буден увеличено до 1000. Конечно, в первую очередь, эти планы касаются Москвы. Однако, если будут реализованы проекты с федеральными заказчиками, то будут открыты и федеральные дата-центры.

С особой гордостью Артур Пярн отметил наличие сертификации облачной платформы Huawei Cloud во ФСТЭК – она позволяет китайской компании размещать в облаке персональные данные, работать с государственными информационными системами (полностью на территории России и в соответствии с российским законодательством).

У Huawei сегодня есть три глобальных бизнес-подразделения: Enterprise, операторский бизнес и пользовательские девайсы. В прошлом году Huawei анонсировал создание своего четвертого глобального бизнес-подразделения – Huawei Cloud. Это означает, что Huawei не только предлагает свои облачные сервисы для корпоративных заказчиков, но и сам начинает переносить большую часть своих внутренних решений (СХД, сети) в облако.

Артур Пярн подчеркнул, что сегодня уже целые отрасли, которые раньше никогда не рассматривали возможности использования облачных технологий, сделали качественный скачок в этом направлении.

За последний год Huawei расширил клиентскую базу до 50 заказчиков (средние и крупные компании): «Мы видим запрос на облачные сервисы со стороны аэропортов, финансовых компаний. Huawei Cloud становится очевидно выгоден на горизонте 3-5 лет».

Виталий Стародубов, директор по развитию бизнеса LoudPlay

Последним спикером на пресс-конференции выступил директор по развитию бизнеса LoudPlay Виталий Стародубов. Он рассказал журналистам о достаточно необычном проекте – сервисе облачных игр, развернутом на базе Huawei Cloud.

Известно, что почти 50 млн. россиян играют в различные компьютерные игры, при этом среднестатистический геймер проводит за компьютерными играми 6 часов в неделю. Однако 87% компьютеров российских игроков оказываются просто не в состоянии запустить современную игру на рекомендованных настройках. Даже относительно продвинутые жители российской столицы испытывают трудности: у 86% жителей Москвы компьютеры старше двух лет.

LoudPlay предлагает геймеру облачный эквивалент мощного компьютера стоимостью более 100 000 руб. всего за 49 руб. в час. Почему LoudPlay обратилась именно к облаку Huawei? Китайская компания является на сегодня единственным в России облачным провайдером с поддержкой виртуализации GPU. К тому же, Huawei Cloud предлагает инфраструктуру, оптимизированную под облачные игры.

В завершение своего выступления Виталий Стародубов напомнил присутствующим, что в ноябре 2018 года в Иннополисе (Россия) LoudPlay первым в Европе продемонстрировал запуск облачных игр в пилотной зоне сети 5G на базе инфраструктуры Huawei.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку