«Аванпост» разделили на три

Андрей Корпусов представляет особенности пятой версии PKI-продукта «Аванпост»
Андрей Корпусов представляет особенности пятой версии PKI-продукта «Аванпост»

Компания «Аванпост» объявила о выпуске следующей, пятой версии своего IDM-продукта. На этот раз компания приняла решение разделить модульный продукт на три независимых – PKI, IDM и SSO. Первый выпущен сейчас, выпуск второго запланирован до конца текущего года, третьего – до конца марта следующего года. Теперь все три продукта будут развиваться независимо – со своей системой ценообразования, планами развития и выпуска новых версий. Для клиентов это удобно тем, что можно обновлять продукты по очереди. Впрочем, ядро технологии остается – продукты могут совместно управляться их единой консоли.

В новой версии все продукты перенесены на веб-технологию и адаптированы под использование сенсорного управления. По мнению Андрея Конусова, генерального директора «Аванпост», новая версия системы на 90% соответствует лучшим международным образцам. Это дает большой шанс на импортозамещение продуктов иностранных производителей, причем даже в крупных компаниях. Сейчас клиенты, внедрившие импортные продукты, покупают максимальные сроки поддержки на случай ужесточения санкций, которые на уже существующие контракты обычно не распространяются. Тем не менее, гарантированное контрактом время клиенты рассчитывают потратить на выбор более устойчивого варианта решения. К тому же в государственных органах программа импортозамещения требует перехода на российские продукты, и руководства ведомств не хотят портить свои показатели.

Выпущенный «Аванпост» PKI 5.0 позволяет клиентам организовать двухфакторную систему аутентификации с использованием токенов различных компаний: Aladdin, «Актив» и др. При этом, по заверениям Андрея Конусова, новая версия на 95% удовлетворяет все пожелания клиентов для системы PKI. В частности, перенос решения на веб-технологию с возможностью замены дизайна страниц и удобным сенсорным интерфейсом позволяет компаниям-клиентам использовать продукт, в частности, для представления услуг своим клиентам. Это может пригодиться банкам, операторам государственных услуг или телекоммуникационным компаниям.

Основной особенностью выпускаемой в декабре пятой версии продукта «Аванпост IDM» будет упрощение возможности интеграции. Сейчас коннекторы для интеграции IDM-продукта разрабатывают интеграторы, однако все больше клиентов хочет самостоятельно интегрировать IDM в установленные у них решения. И самих решений в связи с импортозамещением становится больше. Поэтому компания приняла решение максимально упростить API для собственных продуктов, чтобы интеграция не требовала высокой квалификации.

Упрощение интеграции понадобилось еще и для того, чтобы у клиента была возможность интегрировать IDM с собственной системой документооборота. У компании есть специальный модуль, который включает документооборот с возможностью визуальной разработки бизнес-процессов, но у крупных клиентов такие системы уже внедрены, и они не хотят перестраивать свою систему. Поэтому в новой версии данный функционал можно будет отключить и с помощью специального API быстро интегрировать процессы согласования прав доступа в уже развернутую у компании-клиента систему документооборота.

Наиболее сложная задача стоит перед разработчиками пятой версии SSO-продукта компании, который планируется к выпуску в следующем году. Предполагается, что новую его версию можно будет использовать для организации двухфакторной веб-аутентификации, в частности, в крупных веб-проектах, таких как предоставление государственных услуг в электронном виде. До недавнего времени максимальной нагрузкой для модуля SSO предполагалось 500 тыс. клиентов, однако для крупных веб-проектов необходима возможность обработки запросов от 5 млн клиентов, что требует перестроения архитектуры решения и тестирования его работы в условиях высоких  нагрузок – сейчас разработчики занимаются этой проблемой. По особенностям новых версий разных модулей ранее единого IDM-решения видно, что к ним применяются различные требования, поэтому разделение единого продукта на три различных выглядит как логичное бизнес-решение.

Валерий Коржов

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку