11 сентября состоялась III ежегодная Партнерская конференция вендора «НОТА». Представители компании рассказали об обновленных решениях для повышения эффективности бизнеса, раскрыли дорожные карты их развития, подчеркнули ценность взаимодействия с партнерами в рамках экосистемы доверия. Вендор рассчитывает на обратную связь, чтобы понять, что можно сделать еще лучше. Для этого у команды есть все возможности, ресурс и амбиция, заявил управляющий директор.
Экосистема доверия
С приветственным словом к участникам конференции обратился первый заместитель генерального директора холдинга Т1, управляющий директор вендора «НОТА» Кирилл Булгаков. Проведение третьей по счету конференции означает, что бизнес вендора активно растет, расширяется партнерская экосистема доверия.
Российский рынок ПО набирает обороты – его объем увеличился до 1,5 трлн руб., ежегодные темпы прироста по-прежнему впечатляют – 15–20%. За этими значимыми показателями, по словам управляющего директора, скрывается главная движущая сила – способность объединять лучших специалистов в свои команды, выстраивать надежные партнерские отношения. Вендор делает ставку на устойчивое развитие партнерской экосистемы.
За минувший год выручка вендора через партнерский канал увеличилась в два раза. Число сертифицированных интеграторов, которые строят бизнес вместе с «НОТА», превысило три десятка. Планы на год – довести число крупнейших (!) партнеров до 40 и на этом не останавливаться. Кирилл Булгаков уточнил, что речь идет не просто о партнерах-посредниках, которых вендор тоже приветствуют и старается поощрять, а о командах, которые вкладывают в строительство совместного бизнеса существенный производственный ресурс, становятся самостоятельными игроками в реализации сложных проектов внедрения и способны развивать проекты, целевые для продуктов вендора. Целевыми, как было сказано, являются крупные проекты повышенной сложности, решающие значимые задачи клиентов.
«Возможности, ресурс и амбиция»
«НОТА» инвестирует не только в собственные продукты (хотя, по признанию Кирилла Булгакова, в конечном итоге, именно в продукты), но и в обучение, развитие, обмен опытом с партнерами. Компания рассчитывает, что каждый ее партнер получает от команды вендора реальную поддержку, инструменты роста и мотивации.
«Важно использовать площадку конференции для того, чтобы обменяться опытом, получить обратную связь, понять, что мы можем сделать еще лучше. Поверьте, для этого есть все возможности, ресурс и амбиция», – подчеркнул спикер.
Компания стремится формировать стандарты качества в партнерских системах, старается брать за образцы лучшие примеры реализации партнерских моделей. И по мнению управляющего директора, это удается, показателем служит то, что многие игроки копируют их. Стандарты качества, ведения бизнеса повышают доверие клиентов к компании, усиливают бренды вендора и партнеров. А это, в свою очередь, позволяет рассчитывать на то, что бизнес будет прибыльным, многолетним, создающим ценность для клиента и для рынка.
Командная работа
В условиях турбулентности, для которых характерны постоянные и в ряде случае разнонаправленные изменения (импортозамещение, новые стандарты прозрачности бизнеса, появление серьезных отечественных игроков), важным фактором долгосрочного успеха управляющий директор считает прозрачную бизнес-модель партнерства.
Экосистема партнеров вендора – пространство командной работы, развития компетенций, реализации масштабных проектов. Кирилл Булгаков заверил, что компания будет делать все, чтобы партнеры росли в профессии. Можно помогать друг другу своей системностью, полнотой охвата и подхода, точечными, фокусными инвестициями в развитие тех или иных полезных для рынка продуктов и направлений. «Делаем все, чтобы наши партнеры становились сильнее вместе с нами», – заключил спикер.
Дорожные карты и другие инициативы
Стратегию развития продуктов вендора, пути повышения их зрелости представила на конференции заместитель коммерческого директора по развитию продуктового бизнеса «НОТА» ИТ-холдинга Т1 Анна Кузякина, которая также подчеркнула ценность партнерского канала как безграничного варианта масштабирования на рынок. Компания увеличивает продажи через партнеров – стремится развивать партнерскую сеть.
Недавно вендор опубликовал дорожные карты развития всех продуктов. По словам Анны, обычно это не делают на российском рынке, поскольку неудобно, когда обещанное не исполнится. Команда чувствует в себе уверенность исполнить запланированное и решила транслировать эту уверенность на рынок. Дорожные карты доступны на сайте компании. Отслеживать сроки компания приглашает партнеров. Не секрет, что, стремясь создать лучшее, часто говорят о появлении возможностей в будущем. Соблюдение установленных сроков – одна из сильных сторон любого вендора.
«НОТА» продолжает выводить на рынок комплементарные модули для своих продуктов, один из них – модуль «Орикс» как дополнение к линейке GRC. К слову, на прошлогодней конференции речь шла о GRC-платформе «Оазис».
Одновременно вендор вкладывается в развитие вокруг каждого продукта комьюнити-сообщества. Где-то они пересекаются, а где-то уникальны.
Часть инициатив, рассчитанных на повышение зрелости продуктов, реализована, часть – в той или иной степени прогресса. Наряду с дорожными картами появились новые инструменты для сбора обратной связи. Для большинства продуктов разработаны калькуляторы («героический шаг, сделанный совместно с производством») для упрощенного расчета конфигураций. По словам Анны Кузякиной, их не стоит принимать за «серебряную пулю» для любого внедрения. Речь о базовых конфигурациях, которые компания понимает, как внедрять и сколько они будут стоить (это касается сложных продуктов). Для «коробочных» продуктов это полноценный калькулятор подсчета стоимости.
ТСО и продуктовый договор
Вендор заинтересован в снижении совокупной стоимости владения (ТСО) по всем продуктам. По словам Анны, недостаточно бесконечно оптимизировать стоимость лицензий, надо смотреть на систему владения в целом (внедрения и сопровождения решений), на все параметры, влияющие на то, сколько клиент платит за решение на протяжении жизненного цикла продукта.
«НОТА» плавно переходит к единому продуктовому договору по аналогии с тем, что предлагали в свое время западные вендоры. Удобная для заказчика модель заслуживает того, чтобы ее перенять. Заказчик вендора может заключить рамочный договор на все продукты и докупать их.
Логическим развитием начинаний спикер назвала старт раздумий на тему создания экосистемы. Пока продукты вендора представляют собой витрину, развитием которой может стать их тесная интеграция. Соответствующей дорожной карты пока нет, но есть мысли о проработке продуктовой экосистемы.
От новинки к новинке
Новинки вендора «НОТА» заслуживают отдельного репортажа. Большая часть конференции была посвящена презентациям продуктов и кейсов успешных внедрений.
Платформа корпоративных коммуникаций DION разрослась до мессенджера, ВКС, инструментов обмена файлами, редактора, чат-ботов, в ближайшее время выйдет почта. Платформа авторизации IAM, связывающая между собой все модули DION, позволяет бесшовно сопрягаться с системой аутентификации заказчика. Доступны настройки шифрования гибридных чатов, изменен движок под автопротоколирование встреч.
Расширяет горизонты модульная CRM-платформа «Модус», в которой предусмотрены динамические скрипты в колл-центрах. Не выходя из интерфейса «Модуса», можно проводить задачи в соседних интегрированных системах. Первая продуктивная версия UI-редактора обеспечивает управление визуальным контентом в модуле маркетинга.
Модуль «Задачи» в системе разработки ПО «Сфера» содержит интуитивно понятный и функциональный плагин SLA «Таймер» (удобно контролировать сроки). В модуле «Мощности» отображаются графики прогнозов, можно проверять их точность, соотнося «прошлое, настоящее и будущее». На портале разработки представлен ИИ-помощник для написания кода, unit-тестов и комментариев к коду с учетом кодовой базы.
В витрине данных «Визор» появились модуль мотивированного мнения с получением через АИС «Налог-3», а также модуль для компаний, получающих льготы и финансирование.
В системе автоматизации рекрутинга «Юнион» теперь еще больше инструментов и модулей. В частности, соискатель и заказчик могут оценить работу рекрутера. ИИ-помощник изучит отклики и порекомендует лучших кандидатов, ускорив работу с вакансией. Обеспечивается интеграция с BI-системой SuperSel.
В «Оазисе» реализована возможность соотнесения рисков не только базовой категории, но и на уровне группировки. Например, к коммерческим рискам привязаны все категории бизнес-процессов. Доработан сервис отчетности, реализован компонент встроенных дашбордов. Развивается функциональность ресурсного планирования аудиторский проверок.
В экосистеме продуктов и услуг информационной безопасности «Купол» эксперты выделяют возможность построения карты сети на базе SNAT/DNAT (одно из конкурентных преимуществ решения). «Купол» может визуализировать сеть, показывать, где что находится, как между собой связаны компоненты (компьютеры и учетные записи) из отдельных сетевых сегментов или подразделений (например, бухгалтерии и маркетинга), как они взаимодействуют по типам запросов. Предусмотрены построение матрицы зон безопасности и проведение зонального анализа.
В команде вендора «НОТА» надеются, что направления развития продуктов соответствуют ожиданиям партнером и клиентов, а также рыночным запросам.


