Финансовый советник и проводник в мир цифровой трансформации

С начала года «Сбер» реализовал свыше 500 сделок и проектов цифровой трансформации для крупнейших бизнесов страны. Об этом на пресс-конференции, состоявшейся 16 ноября, сообщила вице-президент «Сбербанка», директор департамента ключевых клиентов Ольга Харламова.

Топ-менеджер напомнила, что «Сбер» участвует в большей части инвестиционных проектов и предоставляет финансирование на двусторонней основе либо совместно с ВЭБ в рамках фабрики проектного финансирования, а также в составе синдикатов. Объем кредитного портфеля приблизился к отметке 11 трлн руб.

В текущем году на счету «Сбера» совместно с крупнейшими корпоративными клиентами более полутысячи сделок и проектов, реализованных в рамках цифровых и экосистемных сервисов. Разработка клиентских стратегий цифровой и ESG-трансформации, создание цифровых каналов взаимодействия с клиентами и e-commerce-площадок, автоматизация контроля эффективности сотрудников и бизнес-процессов, оптимизация ИТ-инфраструктуры для решения задачи цифровой трансформации, внедрение технологий индустрии 4.0 (таких как Интернет вещей, блокчейн, машинное зрение, биометрия и др.) – далеко не все направления работы финансовой организации в этой сфере.

Среди наиболее значимых проектов года можно отметить финансирование разработки Малмыжского медного месторождения и строительство горно-обогатительного комбината. Доля участия «Сбера» в синдикате составляет 50% (97,5 млрд руб.). Сделка по кредитованию Михайловского ГБЖ предусматривает строительство завода по производству горячебрикетированного железа (615 млн долл.). В этом проекте широко применяются «зеленые» технологии. «Сбер» участвует также в финансировании строительства первого в Европе сталелитейного комплекса полного цикла по экологичным технологиям, крупнейшего в России СПГ завода – «Арктик СПГ-2». В первом случае доля банка оценивается в 40 млрд руб., во втором – 2,8 млрд евро.

О результативности выполненных проектов можно судить по преимуществам, которые получили клиенты. В частности, внедрение технологий и решений позволило корпоративным клиентам «Сбера» уменьшить расходы на выполнение отдельных внутрикорпоративных функций – до 30%, на ИТ-инфраструктуру – до 15%. Возросла эффективность сотрудников: по ряду выполняемых ими функций – до 70%. Клиенты «Сбера» увеличили прибыль: по отдельным направлениям до 5%. Интерес к технологиям обеспечил повышение конвертации в каналах продаж (до 10% в цифровых каналах) и сокращение сроков совершения сделок (до 35%).

По словам Ольги Харламовой, «Сбер» всегда был для своих клиентов не только банком, но и финансовым советником. В настоящее время эта роль усиливается, поскольку банк становится для крупных бизнес-структур страны проводником в мир цифровой трансформации.

Отраслевые предпочтения

Что касается технологических аспектов конкретных проектов, то они различаются в зависимости от отрасли. Так, предприятия нефтегазовой отрасли создают логистические платформы, используют решения аудио- и видеораспознавания для задач промышленной безопасности, делают ставку на выстраивание единой коммуникационной среды и автоматизацию ситуационных центров.

Предприятия транспортной отрасли проявляют интерес к внедрению биометрических технологий, программ лояльности и отдельных экосистемных сервисов для пассажиров. Сбер предлагает сервис идентификации пассажиров при регистрации на рейс с использованием биометрических технологий.

В сфере недвижимости продолжается цифровизация управляющих компаний, востребованы комплексные аналитические решения, уникальные маркетинговые механики, решения по управлению E2E-процессом продаж застройщика.

Заслуживает внимания сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания, биометрический эквайринг в сети магазинов Х5. Эксперты не исключают, что технология биоэквайринга может стать базовой на рынке платежных средств.

На пресс-конференции отмечалось, что комплексные технологические сервисы предлагаются в сочетании с классическими банковскими продуктами. При разработке проектов банк идет от потребностей и особенностей бизнеса каждого клиента независимо от его географического присутствия, предоставляя оптимальные решения с учетом отраслевой специфики.

Рост доходов на фоне повышения эффективности

По данным банка, каждый третий холдинг, который обслуживается в «Сбере», уже пользуется продуктами его экосистемы. На пресс-конференции было объявлено о том, что до конца 2023 г. в банке рассчитывают в пять раз увеличить доход от реализации цифровых и экосистемных сервисов. Ключевым преимуществом для крупных бизнес-структур станет значительное повышение эффективности.

Характеризуя поставленные на 2022 г. цели по росту доходов (более 14%), Ольга Харламова отметила несколько рыночных факторов. В частности, на фоне повышения стоимости заимствований (ключевой ставки), активизации сегмента публичных инструментов, таких как облигации, IPO, снижается интерес не только к классическому кредитованию, но и к долгосрочным инвестиционным проектам. Маржа от активов остается основным видом дохода от сотрудничества с крупнейшими клиентами, но уже не ключевым.

Банк вынужден искать новые источники доходов. Для этого «Сбер» трансформирует себя и помогает совершать преобразования своим партнерам. В рамках обновления подходов к обслуживанию в банке сформирована команда экспертов с различным набором компетенций, глубокими знаниями в ИТ, бизнес-аналитике и консалтинге, введена роль партнера по цифровой трансформации – DTO. Его задача состоит в том, чтобы стимулировать рост бизнеса клиентов банка за счет проведения цифровой трансформации предприятий с помощью технологических решений компании экосистемы «Сбера» и партнеров.

Взаимодействие «Сбера» с крупнейшими клиентами исторически строилось на принципах «бутика». Теперь банк внедряет технологии в работу клиентских менеджеров. Поставлены задачи избавиться от бумаги в ежедневной работе, автоматизировать процессы, создавать цифровые инструменты и пользоваться услугами цифровых помощников. Благодаря усилиям в этом направлении в «Сбере» планируют в три раза повысить скорость реализации сделок. Избавляя менеджеров от выполнения рутинных операций, банк инвестирует их время в развитие отношений с клиентами.

https://www.connect-wit.ru/

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку