Fujitsu: процветание с помощью данных

16 ноября открыла свою работу глобальная онлайн-конференция Fujitsu Product Summit.

 

Сантош Вадва (Santosh Wadwa), руководитель отдела продаж продуктовых каналов, Центральная Европа

Сантош Вадва (Santosh Wadwa), руководитель отдела продаж продуктовых каналов, Центральная Европа, выполнявший обязанности модератора, открывая конференцию Fujitsu Product Summit, представил ключевых спикеров, которые донесли до онлайновой аудитории основные месседжи японского технологического гиганта:

  • Кристиан Лойтнер (Christian Leutner), вице-президент, руководитель отдела продаж продукции в Европе;
  • Юджиро Маки (Yujiro Maki), корпоративный исполнительный директор, старший вице-президент, представитель Global Platform Business SPF;
  • Эндрю Басс (Andrew Buss), директор по исследованиям – European Enterprise Infrastructure;
  • Ли Шварц (Leigh Schvartz), руководитель консультативных продаж, продукты в Европе;
  • Фернанда Катарино (Fernanda Catarino), глава отдела продаж, альянсов и экосистем в Европе, продуктовый бизнес.

 

Стратегия трансформации управления данными

Кристиан Лойтнер (Christian Leutner), вице-президент, руководитель отдела продаж продукции в Европе

Кристиан Лойтнер (Christian Leutner), вице-президент, руководитель отдела продаж продукции в Европе, озвучил стратегическое видение топ-менеджмента Fujitsu. Его выступление вряд ли можно назвать «откровением» – по большей части, господин Лойтнер повторял то, что было сказано еще в прошлом году, и то, что сегодня твердят практически на каждой крупной ИТ-конференции.

Многое было сказано по поводу «устойчивого развития», однако, скажем прямо, на фоне тех очень опасных процессов, которые мы сегодня наблюдаем на глобальном уровне – продолжение пандемии COVID-19, разбалансировка климата, ухудшение политической ситуации (если не сказать хуже) – на этом фоне само словосочетание «Sustainable World» («Устойчивый мир»), которое постоянно повторяют западные топ-менеджеры, начинает казаться чем-то вроде издевки. Справедливости ради заметим, что о «Sustainable World» в последние годы также неизменно твердят и представители китайских корпораций.

Разумеется, Кристиан Лойтнер не смог обойти молчанием и «цифровую трансформацию бизнеса», о которой также были сказаны общие слова, которые мы уже не раз слышали на многих конференциях, как российских, так и глобальных компаний.

Говоря об энергетической эффективности новых решений Fujitsu, Кристиан Лойтнер справедливо указал на тот факт, что так называемые «зеленые» технологии помогают компаниям существенно уменьшить выбросы в атмосферу.

Разумеется, ИТ-продукты в этом плане пока еще не идут ни в какое сравнение с энергетическими и промышленными решениями, однако крупный ЦОД в наши дни, безусловно, нуждается в таких новых технологиях, и не только в силу необходимости уменьшения выбросов в атмосферу CO2, но и по сугубо экономическим причинам – «зеленые» технологии позволяют экономит электроэнергию, а значит – уменьшать чеки.

Юджиро Маки (Yujiro Maki), корпоративный исполнительный директор, старший вице-президент, представитель Global Platform Business SPF

Кристиан Лойтнер также заметил, что мессидж, озвученный Fujitsu в прошлом году, остается актуальным и в этом: «Бизнес может добиться процветания за счет грамотной стратегии трансформации управления данными DDTS (Data Driven Transformation Strategy). Здесь последовали уже ставшие классикой сравнения данных с «золотом XXI века» – это совершенно справедливые заявления, спорить с которыми мы не будем.

Выступающий также совершенно справедливо заострил внимание на том, что для бизнеса новые ИТ-решения, связанные с хранением, управлением, обработкой, анализом данных, обязательно должны приносить дополнительную ценность, иначе все эти трансформации оказываются бессмысленной тратой капитала.

Говоря о стратегии Fujitsu по продвижению своих продуктов в мире, Кристиан Лойтнер заявил о том, что японская компания отлично понимает невозможность «процветания в одиночку» – для развития бизнеса и захвата новых рынков необходимо опираться на «экосистему партнеров по бизнесу».

Анализируя современные ИТ-тренды, Кристиан Лойтнер четко выделил три ключевых направления, определяющие успех или неудачу цифровой трансформации предприятий: 1) работы по гибридной облачной модели; 2) внедрение гибких ИТ-решений; 3) переход на легко масштабируемые (в ту и другую стороны) ИТ-решения.

Кристиан Лойтнер уделил большое внимание и такому тренду, как переход на сервисную модель предоставления ИТ-услуг. В связи с этим он представил Fujitsu Harbour Solutions – британскую компанию, специализирующуюся на защите и управлении данными. Harbour Solutions предоставляет клиентам услуги резервного копирования (BaaS), аварийного восстановления (DRaaS), услуги защиты общедоступного облака и пр. Компания была основана в 2013 году и находится в Лондоне. Harbour Solutions помогают создавать гибкую и масштабируемую инфраструктурную платформу с коммерческой моделью, основанной на потреблении ИТ-сервисов.

Топ-менеджер Fujitsu также отметил важность подготовки соответствующих ИТ-специалистов, которые были бы способны внедрять новые технологии. Кристиан Лойтнер рассказал о Fujitsu Labs – лабораториях Fujitsu, представляющих собой учебные центры, основной целью которых является подготовка специалистов-практиков, которые могут стать поставщик услуг Fujitsu. Преподавателями таких центров являются специалисты с многолетним опытом работы в международной ИТ-компании, а производственная практика, как правило, проходит на реальных проектах. Студенты Labs работают в технологических доменах Fujitsu, изучают технологии, применяемые в компании, и приобретают практический опыт по принципу «от простого к сложному».

Юджиро Маки (Yujiro Maki), корпоративный исполнительный директор, старший вице-президент, представитель Global Platform Business SPF, поддержал своего коллегу, подтвердив неизменность стратегии Fujitsu на цифровую трансформацию компании. Юджиро Маки также особо отметил критическую важность европейского бизнеса компании Fujitsu.

 

Бизнес цифровизируется от А до Я

Эндрю Басс (Andrew Buss), директор по исследованиям – European Enterprise Infrastructure

Наибольший интерес для нас представляло выступление Эндрю Басса (Andrew Buss), директора по исследованиям – European Enterprise Infrastructure, который предложил вниманию слушателей доклад под названием «Программно-определяемые и аппаратно ускоренные ИТ».

В то время как Эндрю Басс раскрывал теорию вопроса, Ли Шварц (Leigh Schvartz), руководитель консультативных продаж, продукты в Европе, и Фернанда Катарино (Fernanda Catarino), глава отдела продаж, альянсов и экосистем в Европе, продуктовый бизнес, показывали возможности ИТ-продуктов и решений Fujitsu на конкретных примерах, европейских проектах.

Указав на то, как «цифровой» мир улучшает (изменяет, модифицирует) реальный мир, Эндрю Басс без обиняков назвал этот процесс «цифровой революцией», определив в качестве его технологической основы такие направления, как сети 5G, гибридные облака и распределенные инфраструктуры, работающие на широком участке – от границы до ядра ИТ-системы (и в облаке, разумеется).

Говоря о цифровизации бизнеса, Эндрю Басс отметил, что сегодня происходит тотальная перестройка всех процессов – от цепочек поставок, бэк-офиса и фронт-офиса – до работы с клиентами и т.д.: «Бизнес цифровизируется от А до Я (от начала и до конца)».

Какие факторы способствуют быстрой перестройке бизнеса, переходу на современные рельсы? Первое место здесь, естественно, отведено процессу цифровой трансформации. Вторым важнейшим фактором Эндрю Басс считает гибкость – способность бизнеса быстро и четко подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства. Третьим ключевым фактором успеха докладчик назвал кадры (как известно, они решают все) и указал на необходимость привлечения творчески мыслящих ИТ-специалистов. Еще одним важным фактором является усиление работы с партнерами и заказчиками. Наконец, не остался без внимания и такой фактор, как общая устойчивость бизнеса.

Разумеется, все это не возникает на пустом месте – для быстрого и устойчивого развития бизнеса требуются значительные инвестиции в обновление ИТ-инфраструктуры. Какие же сферы ИТ здесь являются приоритетными? Как отметил Эндрю Басс, в 2021 году львиная доля инвестиций компаний (мировая статистика IDC) пришлась на облачные ИТ-решения и сервисы, на втором месте оказались новые ИТ-решения для распределенной работы, на третьем – вложения в безопасный удаленный доступ, четвертое – видеоконференцсвязь. Очевидно, что эти инвестиции были связаны с растущей необходимостью наладить для сотрудников предприятий возможность удаленной работы, обеспечит бизнесу новые гибридные формы деятельности, сочетающие в себе реальные и онлайновые сервисы и площадки.

Ли Шварц (Leigh Schvartz), руководитель консультативных продаж, продукты в Европе

Эндрю Басс указал на тот факт, что топ-менеджмент компаний, включившихся в «цифровой мир», вырабатывают новый тип мышления. Они гораздо больше внимания уделяют аналитике и стремятся заглянуть в завтрашний день рынка. В ядре идеологии таких «цифровых драконов» находятся инновации. В «цифровых» компаниях на первое место в сфере ИТ выходит программная составляющая. Цикл разработки продуктов и сервисов у «цифровых» компаний радикальным образом сокращается (в разы и даже в десятки раз). Большое внимание «цифровики» уделяют совместной удаленной работе. Наконец, современная «цифровая» компания обычно работает по принципу 24 на 7.

По данным IDC, уже в следующем 2022 году до 65% мирового ВВП будет приходится на «цифровые» компании. Если же говорить о количественных показателях, то они выглядят просто ошеломляюще – так, к 2023 году вложения компаний в цифровую трансформацию составят около 7 триллионов долларов.

Очень интересно было послушать о том, как топ-менеджерам Fujitsu видится ситуация на рынке облачных технологий. Итак, по мнению руководителей Fujitsu, облачные решения движутся в сторону гибридной модели: только 1% компаний в мире работают сегодня исключительно в публичных облаках; 18% продолжают работать на on-prem решениях, отказываясь от облачных сервисов; 81% компаний работают по гибридной модели. Если отдельно рассмотреть эту последнюю группу, то для 35% компаний, использующих облачные технологии, on-prem решения остаются приоритетными. Для 34% компаний, использующих облачные технологии, характерен сбалансированный подход – они грамотно используют те и другие решения именно в тех сферах, где их внедрение оказывается наиболее оправданным. Для 11% компаний, использующих облачные технологии, приоритетом являются публичные облака, а on-prem решения они применяют лишь в исключительных случаях, где от их невозможно отказаться. Как видим, заявления о «победе облачного мира» оказались несколько преждевременными – даже сегодня в мире больше половины компаний (18% + 35%) отдают предпочтение on-prem решениям. Анализируя эту ситуацию, Эндрю Басс указал на две главные причины, тормозящие «окончательную победу облака над on-prem» – это 1) высокая стоимость облачных ИТ-сервисов и 2) необходимость выполнять требования регуляторов.

Фернанда Катарино (Fernanda Catarino), глава отдела продаж, альянсов и экосистем в Европе, продуктовый бизнес

Топ-менеджеры Fujitsu также указали на очевидную тенденцию увеличения предложения на рынке ИТ-услуг: «Переход на модель использования ИТ-сервисов позволяет бизнесу сосредоточить все внимание на основном производстве, не отвлекаясь на решение ИТ-проблем. При этом современным предприятиям нужно гораздо больше, чем просто облачные гибкие платежные решения – бизнес постоянно ищет дополнительные услуги для расширения своих цифровых возможностей».

Естественно, что представители Fujitsu не могли обойти вниманием «экологическую повестку дня». Так, согласно официальной статистике, для 53% компаний «зеленые» технологии очень важны, для 43% они также представляют определенную важность, и только 4% компаний в мире не заинтересованы в решении экологических проблем (не сложно догадаться, о компаниях какого сектора экономики здесь идет речь).

Завершая свое выступление, Эндрю Басс предложил слушателям некий список советов, которым следует следовать.

  • Информационная безопасность жизненно важна для компании, но ее очень трудно поддерживать самостоятельно – подумайте о работе с партнером, который является экспертом в области безопасности.
  • Не платите авансом: если можете – сэкономьте деньги на инновациях в бизнесе, перейдя на «оплату по мере использования» с новыми гибкими платежными решениями.
  • ИТ превращаются в ходовой товар на рынке, но они приносят и свои сложности. Попытки овладеть ИТ отнимают много времени, обходятся недешево, да и навыков у сотрудников компании для их эффективного использования зачастую не хватает. Сосредоточьтесь на своем ядерном бизнесе и позвольте ИТ-партнеру поставлять и управлять вашими ИТ-платформами и ИТ-устройствами.
  • Время простоя дорого обходится для дохода и для вашего бренда. Убедитесь, что приложения и сервисы находятся под постоянным мониторингом и управлением, чтобы проблемы не приводили к отключениям, влияющим на доходы компании.
  • Сокращение выбросов и экономия энергии при повышении цен на энергоносители – это уже необходимость, а не пустые декларации. Оценивайте энергетику своего оборудования и заблаговременно убирайте неэффективные продукты.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку