Гибридный опыт работы Cisco. 29 октября прошел онлайн-брифинг Cisco, посвященный технологиям для совместной работы

Российские эксперты компании Cisco рассказали о технологиях для совместной работы, способствующих раскрытию потенциала отдельных специалистов, целых организаций и масштабных сообществ. Участники онлайн-брифинга узнали о новинках в продуктах Webex, представленных на конференции WebexOne, – от расширенных возможностей гибридного сотрудничества до актуальных тенденций обслуживания клиентов.

Отдельное внимание было уделено новейшим разработкам Cisco в области голограмм и дополненной реальности, которые совсем скоро будут внедрены в функциональность платформы Webex. Кроме того, в ходе виртуальной встречи Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы, рассказал о том, как продукты Webex стали органичной составляющей гибридных коллективов.

 

Cisco WebexOne

Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы

Компания Cisco с самого начала пандемии Covid-19 активно продвигает свою идею гибридной работы. Однако после завершения второй волны у многих людей появилась надежда на то, что пандемия скоро закончится, и все вернется на круги своя. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться, и сегодня мы все уже понимаем, что удаленный режим работы – это надолго (злые языки поговаривают, что навсегда). Поэтому настало время всерьез рассмотреть особенности концепции гибридного режима работы и принять его как данность нашего времени.

Так, двухдневную конференцию Cisco WebexOne, по заявлению Максима Репина, в этом году посетило более 60 тысяч участников. Весь первый день этого форума был посвящен решениям для гибридной работы, во второй день участники сосредоточились на контакт-центрах для взаимодействия с заказчиками.

«Как показала практика, организация работы предприятия (офиса, организации и т.д.) в гибридном режиме оказывается существенно более сложной задачей, чем организация работы исключительно в офисном пространстве. Гибридная работа, и с точки зрения пользовательского опыта, и с точки зрения нагрузки на саму компанию, сегодня сложнее, чем в тот период, когда предприятия по всему миру только начинали работать в период пандемии, и большая часть сотрудников сидела по домам на удаленке», – подчеркнул Максим Репин.

98% встреч, проводимых сегодня (и в обозримом будущем), будут включать в себя удаленных участников, считают эксперты Cisco. И при этом только 6% переговорных комнат на предприятиях (мировая статистика) оборудованы соответствующей техникой для осуществления видеоконференцсвязи.

 

Ключевые инновации анонсированные на WebexOne

В Keynote-сессии первого дня работы конференции были представлены типовые сценарии работы сотрудников компании в гибридном режиме, которые включали в себя 12 новых пространств: работа из дома – 1) кухня, 2) спальня, 3) домашний офис; работа в любом месте – 4) кафе, 5) вертикальный сценарий – кабинет врача; работа из офиса – 6) лобби, 7) уголок общения, 8) незакрепленные рабочие места, 9) пространство для креатива, 10) переговорная комната, 11) зал совещаний, 12) центр управления сетью.

Вообще же, для платформы Webex только с начала этого года появилось более тысячи новинок и обновлений – программного обеспечения, устройств, всей платформы.

Так, в категории «Гибридные пространства» были представлены следующие новинки. Webex Desk Mini – это интерактивный дисплей 15,6 дюйма с разрешением 1080p, HD-камера с углом обзора 64°, полнодиапазонная акустика и микрофонный массив с подавлением фонового шума.

Webex Whiteboarding позволяет использовать виртуальные доски – создавать их, редактировать, передавать результаты. Участники совместного проекта могут безопасно делиться идеями с помощью любого устройства – смартфона, ноутбука или сенсорного Webex-устройства, включая виртуальные доски нового поколения Webex Board Pro. Интегрированная система видеоконференцсвязи Webex Board Pro оснащается двумя камерами 4K, двумя активными стилусами высокого разрешения (для одновременного создания идей), специализированной направленной акустикой и сенсорными экранами на 55 или 75 дюймов. Все эти устройства будут доступны уже в декабре.

На конференции была представлена новая операционная система Room OS 11 для устройств платформы Webex (уже доступна для всех новых устройств) с поддержкой жестов смахивания для естественного взаимодействия, переключателем задач и меню быстрых настроек, лучшей совместимостью для сторонних приложений и возможностью добавления виджетов, таких как Календарь.

Также были анонсированы премиальные решения – гарнитура от Bang & Olufsen и Cisco. В гибридной трудовой сфере у руководства предприятия сегодня растет потребность в высококачественных многофункциональных гарнитурах – здесь и необходимость устранить фоновый шум во время участия в совещании из дома, и необходимость сосредоточиться на телефонном разговоре в офисе, и желание послушать музыку в дороге. Bang & Olufsen и Cisco совместно анонсировали бизнес-гарнитуру класса люкс Bang & Olufsen Cisco 980, удовлетворяющую требованиям как профессионального, так и повседневного использования.

Гарнитура предлагает расширенную бизнес-функциональность: Bluetooth 5.1, интеграцию с Cisco Webex, голосовые подсказки и удобные кнопки управления, позволяющие быстро отключить микрофон, ответить и завершить вызов. Далее, первоклассные акустические и аудиотехнологии повышают качество вызовов, совещаний, музыки и видео; микрофонные массивы с изменяемой диаграммой направленности создают эффект виртуальной микрофонной стойки и в сочетании с активным шумоподавлением усиливают эффект присутствия. Глубокое звучание создает ощущение присутствия, а превосходное шумоподавление позволяет не отвлекаться от решаемой задачи.

ИТ-администратор имеет возможность в реальном времени с единой платформы просматривать аналитику функционирования Bang & Olufsen Cisco 980. Также предусмотрена аппаратная и программная защита корпоративного класса для обеспечения безопасности.

В категории «Гибридная рабочая сила» (решения, ориентированные на пользователей) были представлены новые функции Collaboration Insights, которые помогают бороться с усталостью и расширяют зону личного комфорта. Функции well-being и cohesion в составе People Insights дают командам возможность увидеть анонимные характеристики режима рабочего времени, эмоциональные рейтинги и целевые показатели времени непрерывной работы.

Особого внимания заслуживает адаптивная аудиофункциональность, созданная на основе искусственного интеллекта. На громкость звука во время совещаний влияет размещение, и это особенно остро ощущают дистанционные участники и те, кто находится подальше от микрофона. Данная проблема решается с помощью функции оптимизации всех голосов optimize for all voices, которая выравнивает уровень звука, независимо от местоположения. Функция выбора говорящего speaker selectivity теперь различает целенаправленную речь и фоновые шумы, удаляя отвлекающие звуки.

В дополнение к автоматизированному переводу и титрам появилась функция синхронного перевода (отметить, что она осуществляется не ИИ, а живым синхронным переводчиком). Теперь конференции Webex позволяют организовать неограниченное число аудиодорожек (языков перевода). Также появилась возможность включить разрешение видео 1080p (Full HD) для видеоконференций.

В конце года появятся расширенные возможности работы с так называемой «белой доской» – Enhanced whiteboarding (как для веб-клиентов, так и для видеотерминалов).

Чтобы улучшить восприятие совещания его дистанционными участниками, появились новые функциональные возможности People Focus, которые обеспечивают повышенную четкость и оптимизацию передачи жестов и мимики присутствующих.

В категории «Гибридная мероприятия» представлен инструмент Socio, который снабдил Webex новой функциональностью: настраиваемые возможности перед мероприятием, расширенный событийный опыт, опыт после мероприятия. Полностью интегрированный участник с возможностью управления опциями на месте: онлайновая регистрация, выезд, регистрация, бейджи и печать.

Что же касается самой гибридной платформы Cisco Webex, то на конференции были анонсированы дальнейшие возможности в части защиты приватности, сквозное (End-to-end) шифрование, интеграция Webex-устройств с решениями DNA Spaces, чтобы иметь возможность использовать встроенные в видеотерминалы сенсоры, контролирующими влажность, освещенность, шумы и наличие людей в помещении.

Как мы уже отметили выше, целый день работы конференции был посвящен контакт-центрам и взаимодействию с заказчиками.

 

Webex Hologram

Пандемия обострила необходимость совещаний без дорогостоящих командировок и с соблюдением мер безопасности. Например, при появлении нового хирургического инструмента необходимо организовать тренинги для врачей и техников. С помощью инструмента Webex Hologram их можно провести дистанционно, экономя время и деньги и предоставляя возможность увидеть инструмент со всех сторон в реальном размере.

Дополнительные возможности Webex Hologram:

  • Иммерсивные технологии. В отличие от имеющихся на рынке приложений для проведения совещаний с двумерным изображением, Webex Hologram создает полное ощущение присутствия благодаря фотореалистичному голографическому показу людей и предметов.
  • Обмен физическим и цифровым контентом. С помощью Webex Hologram докладчик может делиться и физическим, и цифровым контентом, что дает участникам возможность реальной совместной работы и творчества.
  • Объемный обзор для множества участников. В отличие от других решений, ограничивающих обзор одним углом зрения, поддержка подключения «один ко многим» позволяет множеству дистанционных участников одновременно видеть объемное изображение.

Решение Webex Hologram вскоре войдет в состав комплекса Webex Suite – гибридные и дистанционные сотрудники смогут использовать его иммерсивные возможности с помощью гарнитур дополненной реальности по своему выбору.

 

Новая функциональность Webex Calling

Исчезла необходимость переключаться между рабочим и личным мобильным телефоном: с запуском Webex Go корпоративная функциональность Webex Calling реализуется в качестве выделенной бизнес-линии на персональном мобильном телефоне пользователя.

Nomadic E911 – экстренные вызовы с определением местоположения. При выполнении экстренного вызова из приложения Webex аварийно-спасательная служба получит точную информацию о местоположении. Если приложение Webex определит, что звонящий переместился в другую точку, пользователи получат уведомление о необходимости обновить адресную информацию.

Облачные вызовы (Cloud Calling) с персональных настольных устройств: пользователи получили возможность вызывать коллег по имени или добавочному номеру непосредственно с устройств Webex Desk Pro.

Интеграция с Singlewire InformaCast: пользователи теперь могут передавать экстренные оповещения напрямую и в виде аудиофайлов на телефоны и акустические системы Cisco, а также текстовые извещения – на цифровые панели, настольные компьютеры и мобильные устройства.

Выделенный виртуальный узел (Dedicated Instance): если заказчик не готов переносить в облако все вызовы, имеется возможность гибридного развертывания и совмещения многопользовательского (Multi-Tenant) и выделенного (Dedicated Instance) режимов.

Расширение тарифного покрытия в Европе: Cisco анонсировала тарифы Cisco Calling Plans для 10 стран Европейского Союза. Теперь в них включены: Бельгия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Литва, Люксембург, Финляндия, Франция и Швеция.

Новое использование общей линии: новый виджет для приложений Webex упрощает пользователям работу в многозадачном режиме и ускоряет ответы на вызовы.

 

Новые возможности Webex Customer Experience

Заказчики Webex вскоре смогут объединить все действия клиентов по всем каналам и точкам взаимодействия на единой платформе.

Магазин может подключить покупательскую корзину к чату, вызову или электронной почте, даже если взаимодействие по этим каналам проходило через разные каналы или разных поставщиков.

Чтобы клиенты не разочаровались в обслуживании, улучшено прогнозирование поведения клиентов, а также предусмотрены механизмы упреждающей и оперативной реакции с применением ИИ-оркестрации. Так, при отказе сервиса и переполнении операторского центра запросами Webex Customer Experience распознает необходимость упреждающего ответа.

Видеотехнология Webex вскоре объединится с imiconnect – корпоративным решением Cisco CPaaS (Communications Platform as a Service – коммуникационная платформа как услуга), которое имеет богатые возможности взаимодействия с клиентами в приложениях телемедицины, образования, общения и дополненной реальности. При этом интерфейсы прикладного программирования API и комплекты разработчика SDK будут доступны в начале 2022 года.

На конференции WebexOne разработчики получили доступ к новой песочнице CPaaS, где можно на одной платформе создавать, тестировать и отлаживать опытные образцы. Этот инструментарий поможет людям сэкономить время, уменьшить сложность и ускорить инновации. Песочницей можно пользоваться с 27 октября 2021 года после регистрации.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку