Оптимизация искусственного интеллекта

В рамках TECH WEEK состоялась конференция по развитию технологий искусственного интеллекта Skolkovo AI. Лидеры индустрии рассказали о бизнес-кейсах и инструментах развития ИИ-компаний: поддержке стартапов, привлечении инвестиций, выводе продуктов на отечественный и зарубежный рынки. Основной целью мероприятия является популяризация инструментов искусственного интеллекта, развиваемых резидентами фонда «Сколково». В основном речь идет о тех или иных методах оптимизации бизнес-процессов и информационных технологий за счет возможностей статистического анализа, заложенных в современных инструментах нейронных сетей и других технологиях искусственного интеллекта.

Бизнес на ИИ

Первый день конференции был посвящен бизнес-тематике. «Сколково» реализует целый ряд грантовых программ, акселераторов и инициатив для поддержки участников проекта, среди которых более 900 стартапов, развивающих проекты в сфере ИИ. Часть из них занимает лидирующие места в крупных профильных мероприятиях. Победители программы «Глобальный вызов: искусственный интеллект для целей устойчивого развития ООН» были номинированы в качестве лучших решений в области ИИ для целей устойчивого развития на международном мероприятии AI for Good.

В рамках конференции Skolkovo AI состоялся финал первого акселератора по развитию компаний в области больших данных Data Explorer. В рамках демо-дня девять финалистов презентовали проекты жюри. В тройку победителей вошли: Agora – корпоративная платформу с применением искусственного интеллекта для автоматизации бизнес-процессов закупок и продаж в крупных компаниях; Joys – решение по моделированию клиентского поведения с целью оптимального построения экосистем банков; и Radar – платформа измерения и анализа наружной рекламы на базе данных местоположений и профилей аудитории.

«Сейчас перед нами стоит задача найти уже в огромной массе имеющихся продуктов с использованием ИИ крупицы и бриллианты новых идей, которые могут превратиться в новые продукты и бизнесы, — пояснил суть деятельности фонда «Сколково» исполнительного директора его кластера информационных технологий Константин Паршин. —  Во второй день Skolkovo AI мы заглянули за горизонт: поскольку среди спикеров были ученые, занимающиеся научным аспектом развития искусственного интеллекта».

 

Данные для оптимизации

Во второй день конференции обсуждались достаточно наукоемкие технологии оптимизации бизнес-процессов. Собственно, технологии искусственного интеллекта по своей сути являются методами статистического анализа больших объемов данных и создания на их основе технологий принятия решений. Сейчас многие компании начали накапливать огромные массивы данных, которых как раз и могут быть использованы для обучения моделей искусственного интеллекта, а в качестве основной цели подобного анализа часто выступает оптимизация бизнес-расходов. Именно о применении искусственного интеллекта для оптимизации бизнеса и говорили в основном на втором дне Skolkovo AI.

В частности, два доклада конференции было посвящено оптимизации рекламы в Интернете. Дело в том, что во время пандемии именно электронная торговля стала основном методом ведения бизнеса, а она практически невозможна без соответствующей рекламы. Однако сейчас рекламный рынок сильно монополизирован западными платформами, такими как Google, Apple и Microsoft — они фактически занимают львиную долю рынка целенаправленной рекламы, и цены на ее уже отнюдь не демократические.  При этом по мнению генерального директора компании «Андата» Алексея Бирюкова до 90% рекламных показов вообще не приносит денег. Именно поэтому оптимизация рекламных компании оказалась одной из интересных тем, обсуждаемых в рамках конференции.

В частности, компания «Андата» специализируется на том, чтобы проанализировать поведение человека в сети и определить его цифровой след для выяснения того, что и когда ему можно своевременно предложить. Причем, компания разработала решение, которое интегрируется со внутренними системами заказчика и позволяет более точно понять кто именно покупает продукцию компании. Естественно, что знание внутренних сведений позволяет более точно сконцентрировать показы рекламы и в целом повысить ее эффективность.

Компания Yoloco также позволяет оптимизировать показ рекламы, но уже в социальных сетях за счет анализа с помощью искусственного интеллекта демографического состава социальных сетей, поведения тех или иных блогеров и популярных мемов и культурных особенностей. Причем, у компании даже есть продукт, который позволяет анализировать насколько те или иные рекламные изображения будут популярны у конкретной аудитории социальных сетей. Компания в основном работает с сетями » Инстаграм», «Тикток» и Youtube — тем, где визуальная часть рекламы наиболее важна, поскольку разработанные компанией методы оптимизации в основном привязаны к обработке изображений с помощью искусственного интеллекта, хотя в ассортименте компании есть и технологии анализа тональности текстовых комментариев.

Еще один участник конференции — компания «Биорг» — также занимается оптимизацией, но уже создания самих технологий искусственного интеллекта. Она специализируется на создании размеченных наборов данных, на базе которых в дальнейшем будут уже обучаться модели для распознавания различных документов. В частности, компания заключила контракты с Росреестром, банками и некоторыми федеральными органами для формирования набора данных размеченных сканированных документов, чтобы создавать модели для их распознавания. В отличии от «Яндекс.Толока» компания устраивает всех людей, которые занимаются распознаванием, в свой штат, хотя они вполне могут работать в том числе и в удаленном режиме. Также компания более строго следит за соблюдением требований по сохранению персональных данных для своих клиентов.

 

Оптимизация нужна всем

На конференции также были представлены доклады лаборатории робототехники «Сколтеха», которая предлагает решение для оптимизации зарядки мобильных роботов, Sbermed AI, разрабатывающая инструменты для оптимизации анализа медицинской информации с помощью искусственного интеллекта, и Art3d, которая разработала инструменты для оптимизации удаленного управления данными. В целом, можно отметить, что искусственный интеллект позволяет быстрее выполнять наиболее рутинные операции и предлагать неочевидные решения в ситуации сложного выбора. В обоих случаях использование искусственного интеллекта позволяет оптимизировать время операции или последствия принятого решения.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку