Looky собирает пользователей

Новая социальная сеть под названием Looky появилась в России. Это не первый проект, создатели которого намереваются переманить под свой бренд российских пользователей заблокированной в нашей стране сети Instagram. Но команда, запустившая Looky, подошла к публичному старту продукта, пожалуй, обстоятельнее своих предшественников-конкурентов. И надеется к 2024 г. привлечь не менее 10% отечественных инстаграм-пользователей.

Все то же и чуть больше

В Looky предлагаются хорошо знакомые инстаграм-функции: посты, истории, фото- и видеоредактор, фильтры, хештеги, комментарии и директ. Но привлечь внимание потенциальных пользователей создатели соцсети рассчитывают дополнительной функциональностью.
В частности, реализована синхронизация с запрещенной в нашей стране сетью Instagram. После регистрации пользователь может синхронизировать аккаунт в Looky со своим инстаграм-профилем и автоматически перенести никнейм, фотографию профиля, посты, подписки и подписчиков. Последующие инстаграм-посты (после переноса) будут дублироваться в Looky (обратный порядок не предусмотрен).
Еще одна новинка – публикация внешних ссылок непосредственно в постах. В запрещенной сети они были возможны только в шапке профиля и историях.

Через Looky можно отправлять и получать пожертвования и донаты, для чего достаточно одного клика.
Из разряда преимуществ – встроенная программа лояльности с использованием технологий блокчейна и NFT. За публикацию постов, привлечение новых подписчиков и другие действия в Looky пользователи получают виртуальные награды – looks (луксы). При желании их можно коллекционировать и конвертировать в призы.

Для того чтобы пользователям было проще управлять контентом, в Looky предусмотрена сортировка постов по тематическим папкам.

Команда Looky

Над созданием Looky трудилась российская команда во главе с Егором Яковлевым, который известен как основатель стриминговых сервисов Tvigle.ru и Start.ru, создатель Российского интернет-форума (РИФ). Он также участвовал в разработке и запуске технологической платформы онлайн-кинотеатра Amediateka Home of HBO.
В команде Looky – специалисты с опытом работы в таких компаниях, как «Ростелеком», «Сбер Технологии», Ozon, «Вымпелком» и др.
Штаб-квартира компании Looky находится в Москве, где трудится часть команды, сообщил во время презентации Егор Яковлев. Но некоторые сотрудники работают, находясь за границей. Свою команду руководитель проекта считает «одной из лучших, если не лучшей на рынке».
«Мы хотели сделать свой «Instagram*, только лучше – так появился Looky. У нас есть качественный продукт, профессиональная команда и четкое понимание того, чего хотят пользователи. Наша цель – стать лидером в своей нише и забрать себе как минимум десятую часть аудитории Instagram к 2024 г. – для нас выглядит вполне реальной», – сказал Егор Яковлев.
На создание соцсети ушло полгода. Объем инвестированных в проект средств (частные вложения) превысил 160 млн руб. Более амбициозные планы на следующий год. Как частная компания Looky не раскрывает конкретные цифры. Но имеющихся ресурсов достаточно для решения основных задач, которые ставит команда, утверждает ее руководитель.

Условия для запуска сети

Приложение Looky доступно для скачивания в Google Play, App Store и App Gallery. Для регистрации предстоит указать номер телефона или электронную почту, затем ввести код авторизации. И приложение предложит синхронизировать аккаунт с заблокированной сетью либо создать новый.
Аудитория, которая утратила привычный способ пользования запрещенным в РФ Instagram, ищет ему замену, отмечалось во время презентации. Потери выражаются в утрате социальных связей, накопленного контента, канала общения. Блогерам нужна площадка для заработка, рекламодателям – доступ к аудитории, индивидуальным предпринимателям и малым компаниям – инструмент поиска своих клиентов. С момента блокировки Instagram аудитория этой соцсети в России сократилась в 2,2 раза. А те, кто остался в ней, использует возможности соцсети примерно на 30%.
Попыток заменить Instagram было много, но все они оказались неуспешными по целому ряду причин. Российские соцсети как замена заблокированной не подходят и с точки зрения интерфейса, удобства пользователей, способа коммуникации с аудиторией и т. д. Потребность в адекватной замене Instagram на российском рынке выросла, сказал Егор Яковлев. Так что Looky, по его мнению, появилась в уникальных условиях, когда все сошлось: рыночная потребность, запрос на новую соцсеть, ожидания пользователей.

Стратегия и задачи

Момент выхода соцсети на рынок – это начало развития продукта. В ближайшее время команда Looky сосредоточит свои усилия на создании ряда специальных функций, предназначенных для малого бизнеса.
Looky намерена стать прибыльной компанией, расширять свою аудиторию и формировать собственную нишу на этом рынке.
Технический директор Looky Александр Ларионов рассказал, что на первом этапе команда поставила перед собой задачу комфортного для пользователей и быстрого перехода с заблокированной соцсети. Для обычного пользователя в Looky постарались сохранить его информационную среду – при переходе он автоматически подписывается на те же профили, что и в Instagram. А если это бизнес, который потратил определенное количество средств, ресурсов и энергии, чтобы собрать свой банк подписок, то они будут сохранены.
В Looky можно создавать до трех профилей в одном аккаунте (подключаемых к одному номеру телефона или электронной почте). Пользователи могут не только создать эти профили, но и к каждому из них подключить собственный инстаграм-аккаунт. Внутри каждого профиля можно распределять свои посты по категориям, дав новую жизнь старым постам.
«Например, если у вас есть посты пятилетней давности, можно собрать подборку топ-10. Другие пользователи увидят эту папку с категорией в ленте и вашем профиле. Соответственно расширится охват аудитории и увеличится количество лайков, собранных старыми постами», пояснил Александр Ларионов.
Что касается безопасности данных, то в Looky телефоны и электронная почта хранятся в зашифрованном виде (часть символов заменены звездочками). При авторизации в Instagram имя пользователя и пароль передаются напрямую в зашифрованном виде. В Looky не получают доступа к конфиденциальной информации в Instagram и ничего не хранят у себя.

Игровой элемент

Процесс взаимодействия с социальной сетью похож на игру, обратил внимание на презентации креативный директор Looky Артем Коновалов. Игровые механики на 30% повышают популярность и вирусность продукта, количество повторных заходов, вовлеченность и лояльность клиентов.
Более 70% компаний из списка Forbes Global 2000 применяют геймификацию. По словам креативного директора, это не просто тренд, а реальность, в которой существуют и разработчики, и пользователи.
На этапе создания собственной программы лояльности Looky команда поставила перед собой глобальную задачу – превратить взаимодействие с соцсетью в увлекательную социальную игру. Регулярная активность пользователей будет вознаграждаться луксами, что Артем Коновалов сравнил с фитнес-активностью (пройти ежедневно определенное количество километров, чтобы быть в форме, подготовиться к марафону, решению другой амбициозной задачи).
В команде обещают разрабатывать всевозможные конкурсы, чтобы пользователям было интересно возвращаться в Looky. В интерфейсе луксы отсортированы по категориям (простые, редкие, эпичные и великие). Для завсегдатаев видеоигр это знакомые термины.
Процесс сбора таких наград – одно из удовольствий, доступных пользователям соцсети. Луксы можно не только обменивать на подарки, но и благодаря им получать доступ к дополнительным возможностям внутри Looky и становиться все популярнее в соцсети. Хранятся луксы на блокчейне.
Большие планы у команды по развитию программы лояльности – в следующем году будут появляться новые функции, задания, коллаборации. В Looky рассчитывают на живую обратную связь, поскольку, по словам креативного директора, «только вместе с пользователями можно сделать эту социальную сеть действительно крутой, действительно интересной». С этим трудно не согласиться.

Поделиться:
Спецпроект

ИТ-стартапы в сезон венчурной зимы

Подробнее
Спецпроект

Платформа RPA на вырост. Ускоренная миграция с импортного решения на отечественное

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку