Металлурги и ИТ. 27-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2021» прошла в Москве

В ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне состоялась 27-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2021». Форум металлургов объединил более 450 ведущих металлургических компаний. На стендах работали 3 тыс. специалистов, а посетили выставку свыше 17 тыс. человек. На стендах компаний гости имели возможность детально познакомиться с перспективными разработками, новыми услугами и прогрессивными моделями сотрудничества. Прямой контакт производителей и потребителей продукции, демонстрация отраслевых ноу-хау, обмен опытом, долгосрочное прогнозирование, обсуждение перспективных стратегий, вне всякого сомнения, выступят важным фактором дальнейшего успешного развития металлургического комплекса и смежных с ним отраслей промышленности.

 

Интернет-металлургия

 В рамках выставки Металл-Экспо в Экспоцентре состоялась встреча Клуба маркетологов РСПМ. Это мероприятие собрало более 50 представителей металлургических, металлоторговых и металлоперерабатающих компаний, которые обсудили текущие тренды рынка и факторы, влияющие на них. Отдельной темой для обсуждения стало развитие интернет-магазинов и агрегаторов в сегменте металлов. Цифровизация в этой сфере приводит к перестройке рынка, поскольку мелкооптовые покупатели пытаются покупать продукцию напрямую с завода, не имея для этого необходимого оборудования и навыков. В результате крупным заводам приходиться адаптировать свою логистику под требования мелкооптовой закупки — подобные услуги раньше предоставляли металлобазы.

 Выступающие на встрече отметили, что сейчас комбинаты не могут построить полноценные маркетплейсы для продажи своей продукции, поскольку им придется иметь дело как раз с небольшими клиентами, которые не хотят думать о логистике купленного товара, о затоваривании складов комбинатов и других проблемах массового обслуживания. Полноценно выстроить систему электронной торговли металлов комбинатам можно будет только в случае, если у них будет партнерская логистическая компания, услуги которой клиенту нужно будет оплачивать отдельно. То есть маркетплейс металлургического комбината для обслуживания небольших потребителей должен содержать не только заказ конкретной продукции, но и варианты доставки до клиента, который формально может быть расположен в любом регионе и городе. То есть цифровизация требуется не только для самого комбината, но и для всей цепочки поставщиков металлургической продукции.

 По окончании мероприятия состоялось награждение лауреатов и победителей конкурса «Лучший интернет-проект в металлургии и металлоторговле’2021». В номинации «Сервис» победителем стал сайт интернет магазина НЛМК, в номинации «Эргономичность» — сайт Сталепромышленной компании, в номинации «Актуальность» — сайт компании «Трансметалл-Онлайн». За «Дизайн» кубок получила компания «Металл Профиль». Категорию «Мобильность» покорил интернет-проект Торгового дома ММК, который также взял приз в номинации «E-commerce». «Приз зрительских симпатий» завоевал проект Е-Металл. «Гран-при» конкурса за свой обновленный сайт получила компания «Металл Профиль».

 

Выставка

 В целом же на экспозиции выставки «Металл-Экспо’2021» не очень много было представлено компаний, которые занимаются конкретно цифровизацией металлургов. Те отдельные представители интеграторов в основном предлагают услуги либо по созданию специализированной системы документооборота, либо по автоматизации производства конкретной продукции. Комплексных же решений, которые обеспечивали бы полноценную цифровизацию предприятий металлургической отрасли на выставке представлено не было.

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку