Развитие пиринга. XV пиринговый форум был посвящен совершенствованию российской и международной инфраструктуры Интернета

В Москве состоялся XV «Пиринговый форум MSK-IX»», на который в этом году зарегистрировалось более 1000 человек. Традиционно на мероприятии обсуждали самые интересные темы по развитию ядра инфраструктуры Интернета – взаимодействия между точками обмена трафика, из которых крупнейшей в России является MSK-IX. Ключевая для российского Интернета компания предлагает услуги обмена трафиком на всех точках присутствия – таких уже 42 узла в десяти городах России и несколько по всему миру. Кроме того, компания занимается поддержкой инфраструктуры DNS, передачей телевизионных каналов через Интернет и услугами доступа операторов к различным услугам. Таким образом, именно MSK-IX является точкой взаимодействия региональных и небольших операторов практически со всеми ресурсами Интернета.

Недавно компания MSK-IX объявила о партнерской программе расширения своего международного присутствия, которая позволяет взаимодействовать с магистральной сетью через партнерские точки обмена трафиком. О программе развития рассказал в своем выступлении коммерческий директор MSK-IX Евгений Морозов. Он отметил, что уже заключено два партнерских договора с франкфуртской точкой обмена трафиком DE CIX и стокгольмской NetNod, что позволит иностранным клиентам подключаться к сети MSK-IX прямо из Франкфурта, Стокгольма и других точек присутствия партнеров по Европе и скандинавским странам. Для российских клиентов это партнерство обеспечивает прямое подключение к иностранным облачным провайдерам через услугу Instanet. Собственно, услуги Instanet – это набор сервисов MSK-IX по подключению российских операторов к таким системам, как облачные провайдеры, игровые платформы Blizzard и Valve, медийные ресурсы Twitch и «Яндекс.Облако», системы защита от DDoS или любые другие ресурсы для приватного взаимодействия.

Впрочем, для организации вещания телевизионного сигнала через Интернет в компании создано отдельное подразделение, которое возглавляет директор проекта MSK-IX «Медиалогистика» Григорий Кузин. На сегодняшний день «Медиалогистика» является одним из ключевых игроков по распространению телевизионного сигнала для региональных телевизионных кабельных операторов. Компания на текущий момент имеет договора с более чем 400 телеканалами и занимается распространением единовременно более 1500 телевизионных потоков, что покрывает 65% общего числа телеканалов, доступных на территории России. При этом 11% телеканалов распространяется только через платформу «Медиалогистики», а телеканалов в формате 4К – до 90%. Это и позволило компании получить 80% рынка платного телевидения России. Причем стандартным качеством для компании является HD, т. е. с эфирным телевидением «Медиалогистика» никоим образом не конкурирует – даже в цифровых мультиплексах по-прежнему используется вещание в так называемом стандартном качестве SD. Компания даже распространяет российские телеканалы для зарубежных кабельных операторов с адаптацией контента под требования иностранного законодательства.

Технический директор MSK-IX Александр Ильин рассказал на конференции об обновлении ядра сети MSK-IX – оно было полностью переведено с оборудования компании Extreme Networks на платформу Huawei. При этом была изменена концепция ядра сети – переход от больших устройств к маленьким, но быстро заменяемым «коробкам», более гибким в развитии и обслуживании, а также  обеспечивающим больше возможностей. Ядро Extreme Networks было полностью демонтировано. Компания также занимается плановым мигрированием на технологию Bird 2.0, которая позволяет обрабатывать более сложные маршрутные структуры за меньшее время. Техническая команда MSK-IX занимается и активным внедрением автоматизации и API на своей платформе.

Одной из существенных проблем развития такой большой инфраструктуры, как Интернет, является распространение недостоверных и ошибочных анонсов протокола BGP, которые приводят к серьезным и глобальным нарушениям маршрутизации. Некоторые крупные провайдеры начинают использовать технологии выявления недостоверных BGP-анонсов, чтобы не допускать их дальнейшего распространения и нарушения в работе Интернета.  Артуро Сервини, менеджер по пирингу и распространению контента Google, рассказал о первых результатах применения технической политики по проверке маршрутной информации пиринг-партнеров, взаимодействующих с AS15169 Google. Компания тестирует систему фильтрации BGP-анонсов, которая позволяет проверить достоверность содержащейся в ней информации. В своем выступлении Артуро Сервини привел статистику по количеству и качеству BGP-анонсов, поступающих из различных источников. В частности, чистота глобальных BGP-анонсов составляет 85,63%, европейских – 90,80%, российских – 87,92%. Хуже всего качество BGP-анонсов в Латинской Америке – доля хороших в них составляет 67,30%,  лучше  – в Африке (90,96%). Правда, в обоих случаях количество анонсов не очень велико – 227 и 172 соответственно. Эти данные показывают, что крупным операторам стоит предпринимать определенные действия по фильтрованию некорректных и ошибочных анонсов, чтобы не нарушать работу глобальных механизмов маршрутизации.

Валерий Коржов

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку